Акт проверки № 6 от11 июня 2014

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

г.Астрахань                                                                                                      11 июня 2014 года

АКТ ПРОВЕРКИ №6

 

 

   На основании приказа Астраханского УФАС России от 05.05.2014 №220-П была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования «Лиманский район» (юр. и факт. адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 115).

Продолжительность проверки: с 13.05.2014 по 13.06.2014.

Акт составлен Теосевой Е.И., Федотовым А.В.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен глава муниципального образования «Лиманский район» <////>.

Лица, проводившие проверку (далее – Инспекция):

Луковкина Инна Валерьевна – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Екатерина Ивановна – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Суржикова Карина Омаровна - специалист-эксперт  отдела финансовых рынков и рекламы;

Балтыкова Екатерина Михайловна – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Федотов Андрей Валерианович – главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы.

При проведении проверки присутствовал начальник юридического отдела администрации муниципального образования «Лиманский район» <…….>

Руководителем проверяемого лица в период проверки являлся глава муниципального образования «Лиманский район» <……>.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией муниципального образования «Лиманский район» (далее – МО Лиманский район) требований статей 15, 16, 17, 17.1, 18, 18.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.05.2011 по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 13.05.2014 по 11.06.2014.

Место проведения проверки: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 115.

В ходе проверки инспекцией были изучены следующие муниципальные акты:

- устав МО «Лиманский район»;

- решение Совета МО «Лиманский район» от 22.03.2006 №16/11 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лиманского района»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 09.09.2011 №1073 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Аннулирование разрешения на установку рекламных конструкций»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 22.10.2013 №1250 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 10.09.2013 №1035 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 02.10.2013 №1155 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 31.07.2013 №881 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 28.09.2012 №1075 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 14.10.2013 №1192 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления деятельности»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 25.06.2012 №629 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 22.10.2013 №1234 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 07.06.2012 №571 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в аренду или в собственность»;

- решение Совета МО «Лиманский район» от 16.11.2010 №13/2 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Лиманский район»;

-  решение Совета МО «Лиманский район» от 11.08.2011 №21/4 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал межмуниципальных хозяйственных обществ»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 01.02.2011 №62 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации МО «Лиманский район» (с изменениями, внесенными постановлением администрации МО «Лиманский район» от 05.04.2013 №398);

- постановление главы МО «Лиманский район» от 15.11.2005 №380 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации МО «Лиманский район» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации МО «Лиманский район»  от 29.11.2010 №1247, от 20.01.2009 №19, от 04.02.2013 №74);

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 30.12.2011 №1526 «Об утверждении Положения об отделе организации жилищно-коммунальных услуг, транспорта и связи администрации МО «Лиманский район»;

 - постановление администрации МО «Лиманский район» от 30.12.2011 №1525 «Об утверждении Положения об отделе капитального строительства и архитектуры администрации МО «Лиманский район»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 30.10.2008 №49/3 «Об утверждении Положения о представлении муниципальных гарантий муниципального образования «Лиманский район»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 16.07.2008 №466 «О предварительном согласовании места размещения строительства спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 27.08.2008 №538 «О предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, площадью 5250 кв.м. Агентству по физической культуре и спорту Астраханской области»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 01.06.2011 №644 «О предоставлении земельных участков, площадью 5250 кв.м. и 3416 кв.м. в безвозмездное (срочное) пользование ООО «ЭлинАльфа»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 18.07.2012 №762 «О предоставлении земельных участков, площадью 5250 кв.м. и 3416 кв.м. в постоянное (срочное) пользование администрации МО «Лиманский район»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 11.09.2012 №981 «Об объединении земельных участков»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 29.10.2012 №1191 «О предоставлении земельного участка, площадью 8666 кв.м. в собственность администрации МО «Лиманский район»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» от 13.09.2012 №1014 «О предоставлении земельного участка, площадью 8666 кв.м. в безвозмездное (срочное) пользование ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ»;

- постановление администрации МО «Лиманский район» №787 от 02.07.2013 «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лиманский район».

- постановление администрации МО «Лиманский район» №912 от 02.12.2009 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лиманский район».

- постановление администрации МО «Лиманский район» №880 от 29.07.2013 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лиманский район».

- постановление администрации МО «Лиманский район» №507 от 23.05.2014 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на  территории муниципального образования «Лиманский район».

 

 

Кроме того, при проведении проверки были изучены следующие документы:

- Устав  муниципального информационно-полиграфического предприятия «Лиманполиграф» утвержденный решением Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования «Лиманский район» от 31.05.2002 №1;

- договор на оказание благотворительной помощи со стороны ОАО «СОГАЗ» по приобретению автозапчастей для нужд администрации муниципального образования «Лиманский район» Астраханской области  от 04.06.2013;

- соглашение о взаимодействии между автономным учреждением  Астраханской области  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией муниципального образования «Лиманский район» Астраханской области от 25.12.2013 №01-09/141;

- договор №46 о представлении муниципальных гарантий муниципального образования «Лиманский район» от 22.06.2011;

- договор №10 аренды муниципального недвижимого имущества от 01.03.2008;

- договор аренды муниципального недвижимого имущества от 01.03.2006 (с изменениями и дополнениями);

- договор аренды муниципального недвижимого имущества от 10.01.2006 (с изменениями и дополнениями);

- договор аренды муниципального недвижимого имущества от 15.11.2007 (с изменениями и дополнениями);

- договор аренды муниципального недвижимого имущества от 28.02.2012;

- договор аренды муниципального недвижимого имущества от 01.09.2008 (с изменениями и дополнениями);

- договор уступки прав (цессии) от 02.12.2008;

- муниципальный контракта №12 на выполнение работ для муниципальных нужд Лиманского района;

- контракт №03/08-09 от 31.08.2009;

- договор безвозмездного пользования земельным участком от 17.09.2009;

- договор безвозмездного пользования земельным участком от 13.09.2012;

- муниципальный контракт №0125300007212000052-0179461-01 от 27.08.2012;

- документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в п.Лиман Астраханской области;

- журнал регистрации договоров администрации МО «Лиманский район» за 2013 год;

- журнал регистрации договоров администрации МО «Лиманский район» за 2012 год;

- журнал регистрации договоров администрации МО «Лиманский район» за 2011 год;

- журнал регистрации договоров администрации МО «Лиманский район» за 2010 год;

- конкурсная документация на проведение открытого конкурса по отбору страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств Администрации МО «Лиманский район» №11-01/К, 11-05/К, 11-04/К, 11-06/К;

- муниципальный контракт №1 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств финансового управления Администрации МО «Лиманский район» от 28.12.2009;

- муниципальный контракт №31 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств  Администрации МО «Лиманский район» от 22.12.2010;

- муниципальный контракт №36 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств  Администрации МО «Лиманский район» от 12.04.2011;

- муниципальный контракт Л№18 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств Администрации МО «Лиманский район» от 12.02.2009;

- договор №33008070-40-1-000001-14 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 20.01.2014;

- договор №33008070-40-1-000003-13 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 14.02.2014;

- договор АГО №-000002-12 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 31.01.2012;

- разрешение №3 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.03.2010;

- разрешение №4 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 20.05.2010;

- разрешение №5 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 03.06.2010;

- разрешение №2 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 19.03.2010;

- разрешение №6 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.11.2010;

- разрешение №1 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 19.03.2010;

- разрешение №1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 29.04.2014;

- разрешение №9 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 05.08.2013;

- разрешение №8 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 05.08.2013г.

- разрешение №7 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 02.08.2013;

- разрешение №6 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 02.08.2013г.

- разрешение №5 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 28.06.2013;

- разрешение №4 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 28.06.2013;

- разрешение №3 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 28.06.2013;

- разрешение №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.04.2013;

- разрешение №1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.04.2013;

- разрешение №4 на установку рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.09.2011;

- разрешение №3 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.09.2011;

- разрешение №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.08.2011;

- разрешение №1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 22.08.2011;

- разрешение №1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» от 17.08.2012.

 

В ходе проведения проверки Инспекцией были выявлены следующие признаки нарушений антимонопольного законодательства.

 

1. 27.08.2012 между администрацией МО «Лиманский район» и ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд администрации МО «Лиманский район».

Предметом заключенного контракта было строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в пос. Лиман Астраханской области (далее – спортивный центр).

При этом администрацией МО «Лиманский район» постановлением от 11.09.2012 №981 был сформирован земельный участок площадью 8666 кв.м., предназначенный под строительство спортивного центра.

Постановлением от 13.09.2012 №1014 администрация МО «Лиманский район» представила  в безвозмездное срочное пользование ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ» сформированный земельный участок площадью 8666 кв. м., расположенный по адресу: Астраханская область, п.Лиман, ул.Кирова,18 для строительства спортивного центра.

13.09.2012 администрация МО «Лиманский район» заключила с ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ» договор №7 безвозмездного срочного пользования земельным участком, по которому ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ» был передан земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:07:240103:1865 площадью 8666 кв.м. с адресными ориентирами Астраханская область, п.Лиман, ул.Кирова,18.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

При исследовании документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в п.Лиман Астраханской области, размещенной администрацией МО «Лиманский район» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», было установлено, что  вышеуказанная документация не устанавливает условие о передаче победителю открытого аукциона права пользования земельным участком.

Проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, а также заключенный муниципальный контракт, также не содержат условия о передаче победителю открытого аукциона права пользования земельным участком.

На основании вышеизложенного в действиях администрации МО «Лиманский район» усматриваются признакам нарушения ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в части незаконной передачи ООО «ПКФ «МАКСИ ДОМ» права пользования земельным участком.

 

2. Решением Совета МО «Лиманский район» от 11.08.2011 №21/4 утверждено Положение о порядке передачи муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал межмуниципальных хозяйственных обществ (далее – Положение о передаче вклада).

Согласно п.1.2 Положения о передаче вклада получателями вклада в уставной капитал могут быть межмуниципальные хозяйственные общества, созданные в форме открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Согласно ч. 4 ст.66 Гражданского кодекса РФ и ч.2 ст.7 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Возможность внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  (далее - Закон о приватизации).

Возможность внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы обществ с ограниченной ответственностью законом не установлена.

В силу ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании п.1 ст.25 Закона о приватизации по решению Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.02.2001 №60 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", внесение государственного (муниципального) имущества (объектов приватизации) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

В силу ч.5 ст.13 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Таким образом, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью нормами Закона о приватизации не предусмотрено.

В соответствии с п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом из положений п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции можно сделать вывод, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством передачи муниципального имущества без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Публичность и открытость процедуры предоставления муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту, являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного в действиях Совета МО «Лиманский район» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в части принятия муниципального акта - решения Совета МО «Лиманский район» от 11.08.2011 №21/4 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал межмуниципальных хозяйственных обществ», которым предусмотрена возможность незаконной передачи муниципального имущества в уставной капитал обществ с ограниченной ответственностью.

 

3. Решением Совета МО «Лиманский район» 22.03.2006 №16/11 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лиманского района» (далее – Положение об аренде).

П.2.1 Положения об аренде предусмотрена возможность передачи в аренду муниципального имущества по целевому назначению имущества без проведения торгов.

При этом, как следует из п.2.2. Положения об аренде под сдачей муниципального имущества по целевому назначению имущества без проведения торгов понимается передача имущества арендатору для использования исключительно по целевому назначению передаваемого имущества посредством заключения договора аренды без предварительных процедур отбора арендатора непосредственном по заявлению последнего. 

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Наличие исключения и этого правила в Положении об аренде может повлечь предоставление незаконных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам при решении вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного в действиях Совета МО «Лиманский район» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в части принятия муниципального акта - решения Совета МО «Лиманский район» 22.03.2006 №16/11 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лиманского района», которым предусмотрена возможность незаконной передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

 

4. Согласно информации представленной, администрацией МО «Лиманский    район» (вх. № 5485 от 28.05.14), соглашения с финансовыми организациями, предусмотренные ч. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции (кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), за исключением договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 01.04.2009 по настоящее время не заключались.

Администрацией МО «Лиманский район» проводились конкурсы на право  заключения договора  на обязательное страхование гражданской ответственности следующих транспортных средств:

- LEXUS RX350, от 22 марта 2011 года, заключен договор  с ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»

- Шевроле Нива, ГАЗ-31105, ваз-21310 LADA 4X4, Шевроле Нива, ГАЗ-3102, LEXUS RX350, УАЗ 31514, CHEVROLET NIVA, Рено-Мегане, ГАЗ-322132, от 12 января 2012 года, заключен договор  с ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»

- CHEVROLET NIVA от 10 декабря 2012 года заключен договор с ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (СОГАЗ)

Торги по отбору финансовой организации на право оказания финансовых услуг на привлечение денежных средств юридических лиц во вклады, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, предоставление кредита, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, выдача банковских гарантий, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, страхование имущества; личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральном законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), негосударственное пенсионное страхование, страхование ответственности, за исключением договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств администрацией МО «Лиманский район» с 01.05.2011 по настоящее время не проводились.

Нарушений ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» в  части проведения  торгов   на   право заключения договора  на обязательное страхование гражданской ответственности  транспортных средств не установлено.

Постановлением администрации МО «Лиманский  район» Астраханской области от 29.07.2013 № 880 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» установлены требования по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее - Положение).

На основании ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Торги - процедура продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимая в форме аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Однако, в Постановлении администрации МО «Лиманский  район» Астраханской области от 29.07.2013 № 880 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» не содержит положений, устанавливающих порядок проведения торгов на право заключения договора, что нарушает ч. 5.1. ст. 19 Закона о Рекламе, и ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

   Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе  органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из п. 5 ст. 4 Федерального закона № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»   с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Однако, согласно представленной информации администрацией МО «Лиманский    район» (вх. № 5937 от 06.06.14), схемы размещения рекламных конструкций были направлены на согласование в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области 24.02.2014 г., на что был получен отказ в согласовании от 23.04.2014г. На момент 23.05.2014 схемы размещения рекламных конструкций не утверждены,  что нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Лиманский    район» было выдано разрешение №1 от 29.04.2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Лиманский район» Кияшко Елена Петровна, что нарушает п. 5 ст. 4 Федерального закона № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст. 19 Закона о рекламе.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

 В соответствии с ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

            В силу ч. 21.2 ст. 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

            В соответствии с. ч. 21.3 ст. 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

            Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции (ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе).

            Постановлением администрации МО «Лиманский район» Астраханской области от 02.12.2009 № 912 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лиманский район» (далее — Положение о порядке выдачи разрешений) установлены требования к порядку выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории МО «Лиманский район».

Согласно п. 3.7 раздела 3 «Выдача и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций» Положения о порядке выдачи разрешений, аннулирование выданных разрешений на установку рекламных конструкций и выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций производятся администрацией МО «Лиманский район» в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 19 Закона о рекламе. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

На территории МО «Лиманский район» установлены рекламные конструкции по следующим адресам:

- рекламная конструкция размещенная на фасаде здания по адресу:  ул. Ленина, 29, посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «РИМ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ, Альфа Банк, otpbank, лето банк, Русский  Стандарт,  Кредит до 2х лет БЕЗ ПЕРЕПЛАТ»;

- рекламная конструкция размещенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 29, посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «INDESIT V=278л NOFROST 12990р. со скидкой, меняй старое на новое!, весеннее обновление, меняй старое на новое!, 14690р. со скидкой ЖК Телевизор»;

- рекламная конструкция размещенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 40, посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Программа, Продленного, Сервиса, 3 ГОДА гарантии»;

- рекламная конструкция размещенная на фасаде здания по адресу: ул. Ленина, 40, посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Рассрочка через магазин»;

- отдельно стоящая рекламная конструкция на ул. Ленина, напротив магазина АстMarket, в 50 метрах от ул. Ленина, 40, посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «АстMarket, с нами покупать ВЫГОДНО! БОНУСНАЯ КАРТА, ул. ЛЕНИНА, 40, ТЕЛ. 2-37-72, 50М»;

- рекламная конструкция размещенная на фасаде здания по адресу: ул. Героев 23а, магазин «СТРОЙ — САМ», посредством которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «МАГАЗИН «СТРОЙ — САМ».

Разрешение  на  установку  и  эксплуатацию  вышеуказанных рекламных конструкций администрация МО «Лиманский район» не выдавала. Таким образом, в ходе проведения проверки установлены факты самовольной установки рекламных конструкций на территории МО «Лиманский район».

 Кроме того, орган местного самоуправления в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленных конструкций (не выдает соответствующее предписание, не обращается в суд), в связи с чем, владелец рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, такое бездействие органа местного самоуправления может быть рассмотрено на предмет наличия нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Прилагаемые документы:

 

- постановление администрации МО Лиманский район от 13.09.2012 №1014 «О предоставлении земельного участка, площадью 8666 кв.м. в безвозмездное (срочное) пользование ООО ПКФ «МАКСИ ДОМ»;

- решение Совета МО «Лиманский район» от 22.03.2006 №16/11 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лиманского района»;

- решение Совета МО «Лиманский район» от 11.08.2011 №21/4 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал межмуниципальных хозяйственных обществ»;

- договор безвозмездного пользования земельным участком от 13.09.2012;

- муниципальный контракт №0125300007212000052-0179461-01 от 27.08.2012;

- документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в п.Лиман Астраханской области.

 

 

 

Начальник отдела контроля размещения

государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти                                                                                      И.В. Луковкина

 

главный специалист-эксперт отдела

контроля размещения государственного заказа и

антимонопольного контроля органов власти                                                      Е.И. Теосева

 

специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                          К.О. Суржикова

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                          Е.М. Балтыкова

 

 

главный специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                         А.В. Федотов

 

 

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________