В отношении членов конкурсной комиссии возбуждено административное производство.

                 В Астраханское УФАС России поступила жалоба ОГУ НПО «Профессиональное училище №15» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ОГУ «Центр занятости населения города Астрахани» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан согласно Техническому заданию конкурсной документации».

Изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, антимонопольный орган признал государственного заказчика ОГУ «Центр занятости населения города Астрахани» нарушившим как ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так и ч.3 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ОГУ НПО «Профессиональное училище №15» было отказано в допуске к участию в конкурсе на том основании, что им нарушены требования, установленные в Техническом задании конкурсной документации. Свою позицию Заказчик мотивировал тем, что согласно постановлению Главного санитарного врача РФ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2003 №2 установлено, что объем учебно - производственной нагрузки не должен превышать 36 часов в неделю. Члены комиссии проигнорировали тот факт, что упомянутое постановление регулирует отношения только в случае осуществления обучения подростков. Контингент же подлежащих обучению по профессиям, выставленным на конкурс - безработные граждане, имеющие начальное, среднее либо высшее профессиональное образование.

Кроме того, антимонопольный орган считает, что попытка ОГУ «Центр занятости населения города Астрахани» самостоятельно определять стандарты обучения является нарушением действующего законодательства. Дело в том, что Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также п.3. Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №142 правом разрабатывать и утверждать проекты стандартов обладает только Министерство образования и науки Российской Федерации.

Так, приказом Министерства образования РФ от 19.10.1994 «О введении учебного плана для профессиональной переподготовки персонала по рабочим профессиям», установлено, что учебная нагрузка при обучении по рабочим специальностям с отрывом от производства должна равняться 40 часам в неделю.

Заявка ОГУ НПО «Профессиональное училище №15», содержала именно это количество часов в неделю. Не были превышены ни количество учебных мест, ни период обучения по указанным специальностям. Кроме того, в заявке была снижена начальная максимальная цена услуги, чем снижена цена самого контракта. Фактически была предложена самая низкая цена контракта по указанным лотам. Исходя из всего этого, антимонопольный орган признал, что заявка ПТУ №15 полностью соответствовала требованиям действующего законодательства.

Ч. 2.1.ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию, в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуг, если такие требования к участнику размещения заказа не установлены законодательством. Более того, ч.3 данной нормы права установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к услугам если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Отказав Училищу в допуске к участию в конкурсе, конкурсная комиссия в тоже время допустила к участию в конкурсе восемь других участников, подавших заявки с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение ст. 17 Закона о конкуренции, между Заказчиком и (или) членом конкурсной комиссии и ОГО УНПО «Учебно-курсовой комбинат «Астраханжилкомхоз» велись переговоры, в результате чего данному участнику размещения заказа были представлены соответствующие преимущества.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссия признала ОГО УНПО «Учебно-курсовой комбинат «Астраханжилкомхоз» победителем по лоту № 12.

При изучении документов выяснилось, что вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников размещения заказа осуществлялось 16 марта 2009, ОГО УНПО «Учебно-курсовой комбинат «Астраханжилкомхоз» было допущено к участию в конкурсе 17 марта, 18 марта ОГО УНПО «Учебно-курсовой комбинат «Астраханжилкомхоз» было признано победителем по лоту № 12, а вот выписка из ЕГРЮЛ, представленная в заявке ОГО УНПО «Учебно-курсовой комбинат «Астраханжилкомхоз» датирована 19.03.2009.

Признав членов конкурсной комиссии ОГУ «Центр занятости населения города Астрахани» нарушившими антимонопольное законодательство и законодательство о размещении заказов, Астраханское УФАС России возбудило в отношении каждого из них административное производство по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.