• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Постановление Астраханского УФАС России вновь признано законным.

                    В Двенадцатом Арбитражном апелляционном суде рассмотрена апелляционная жалоба ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» на решение арбитражного суда Астраханской области, признавшим законность постановления Астраханского УФАС России о наложении на акционерное общество штрафа в размере 300 000 рублей.

               Пресс-служба Астраханского УФАС России уже сообщала, что заключив договор аренды транспортных средств с МУП г. Астрахани «Форпост» и получив во временное пользование движимое имущество общей стоимостью более 20% от основных средств и нематериальных активов, ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» не согласовало совершение данной сделки с антимонопольным Управлением.

                За непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации на ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» был наложен административный штраф в размере 300 000 рублей.

                Постановление Астраханского УФАС России было оспорено в арбитражном суде Астраханской области. Суд признал действия антимонопольного органа законными и оставил в силе его постановление.

                Обратившись с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда Астраханской области в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, акционерное общество заявило, что сделка, совершенная между ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» и МУП «Форпост», решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.12.2008г. признана недействительной (ничтожной), так как не была согласована с собственником имущества – Администрацией города Астрахани. По мнению ЗАО «Астрахань ЭкоСервис», в силу ничтожности сделки у предприятия отсутствовали правовые основания для обращения в антимонопольную службу за получением предварительного согласия на совершение этой сделки.

               Арбитражный суд апелляционной инстанции отклонил претензии акционерного общества, указав, что на хозяйствующем субъекте, получающем в собственность, пользование или во владение основные производственные средства другого хозяйствующего субъекта лежит обязанность по представлению соответствующего ходатайства в антимонопольный орган независимо от того, будет ли соответствовать закону совершенная в последующем сделка или нет, поскольку в силу Федерального закона «О защите конкуренции», предварительный контроль осуществляется до совершения сделки и заключается в рассмотрении антимонопольным органом ходатайств о даче согласия на совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии с положениями закона «О защите конкуренции». Наличие согласия антимонопольного органа служит в этом случае необходимым условием для совершения действия, указанного в ходатайстве, что означает установление разрешительного порядка осуществления подлежащих государственному контролю действий.

              Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все материалы дела, дал им правильную оценку, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, оставил решение арбитражного суда Астраханской области без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.