Неправомерное отключение электроэнергии признано нарушением антимонопольного законодательства.

 

           Астраханское УФАС России признало действия ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» нарушающими требования антимонопольного законодательства.

            Напомним, что в антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Судосервис» на действия ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», в которой указывалось на необоснованное прекращение подачи электроэнергии предприятию, в результате чего оно было вынуждено полностью остановить работу и отправить работников в вынужденные отпуска.

             Свою позицию АЭСК аргументировала отсутствием договорных отношений между организациями, наличием задолженности у ООО «Судосервис» за потребление электрической энергии, и как следствие этой задолженности, сначала введение ограничения потребления электроэнергии предприятию на один день, а затем с 11.01.2009 полного прекращения ее подачи.

             Однако, Комиссия Астраханского УФАС России признала действия АЭСК несоответствующими требованиям законодательства исходя из следующего:

во-первых: задолженности у ООО «Судосервис» не имелось, поскольку авансовые платежи ( согласно договору между предприятиями это все 100%) должны оплачиваться исходя из действующих тарифов на 1 число расчетного месяца. В соответствии с условиями договора ООО «Судосервис» внесло авансовый платеж до 1 января 2009 года исходя из действовавшего на момент расчета тарифа на электрическую энергию. Поэтому претензии АЭСК об оплате электроэнергии по тарифам, установленным с 01.01.2009 представляются совершенно необоснованными. Согласно акту сверки взаиморасчетов между ООО «Судосервис» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» по договору снабжения, подписанному обеими сторонами, по состоянию на 01.01.2009 ООО «Судосервис» не имело задолженности по оплате за электрическую энергию.

Во-вторых: полное ограничение режима потребления электроэнергии, в случае неуплаты ООО «Судосервис» накопленной задолженности в полном объеме, в отношении последнего могло быть введено по истечение трех рабочих дней с даты введения частичного ограничения режима потребления, то есть 15.01.2009. Следовательно, введение полного ограничения режима потребления электроэнергии с 11.01.2009 явилось нарушением пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии.

Что же касается отсутствия договорных отношений, то направив заблаговременно в адрес ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» письмо с уведомлением о том, что отказывается продлевать на 2009 год срок действия договора электроснабжения, ООО «Судосервис» этим же письмом предложило рассмотреть и внести изменения в условия нового договора. А согласно части 2 статьи 540 ГК РФ и пункту 8.1 договора энергоснабжения между ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и ООО «Судосервис», в случае, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора. Следовательно, у ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не было оснований прекращать отпуск электрической энергии ООО «Судосервис», ссылаясь на отсутствие договорных отношений между организациями.

Поскольку ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» занимает доминирующее положение на данном рынке в Астраханской области, Управление антимонопольной службы пришло к выводу, что действия ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» препятствуют ООО «Судосервис» осуществлять предусмотренную уставом предприятия деятельность, связанную с судоремонтом речного флота, и противоречат требованиям ГК РФ и Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающим занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

Признав ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» нарушившим антимонопольное законодательство, Управление антимонопольной службы возбудило в отношении Компании и ее должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ.