Рекламировать оружие можно – но осторожно!!!

 

В Астраханском УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «СИТИ» о нарушении рекламного законодательства в части распространения рекламы оружия в печатном издании с нарушениями требований Закона «О рекламе».

В достаточно хорошо известном в бизнес - кругах нашего города информационно-рекламном журнале «The Chief-Astrakhan» («ШЕФ-Астрахань») была размещена реклама товаров для охоты. В рекламе, распространителем которой явилось ООО «СИТИ», в частности говорилось о большом выборе патронов, лодок, спальных мешков, газового и травматического оружия, охотничьего оружия отечественного и импортного производства.

Специалисты антимонопольного Управления установили, что при распространении данной рекламы были нарушены положения Федерального закона «О рекламе», устанавливающего специальные требования к рекламе боевого ручного стрелкового, холодного оружия и патронов к нему, допускающие распространение такой рекламы только в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы.

Кроме того, указанные в содержании рекламы товарные знаки «WALTHER» и «BROWNING», зарегистрированные в качестве средств индивидуализации оружия, патронов к нему, в том числе оружия, запрещенного частью 4 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, размещаемой и распространяемой в печатных изданиях, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должны были размещаться в информационно-рекламном журнале «The Chief-Astrakhan» («ШЕФ-Астрахань»).

Комиссия Астраханского УФАС России признала данную рекламу оружия ненадлежащей и выдало ООО «СИТИ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства путем прекращения распространения данной рекламы.

Кроме того за нарушение требований законодательства о рекламе в отношении общества возбуждено административное производство по статье 14.3 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в размере от 40 до 500 тысяч рублей.