Рекламодатель и рекламораспространитель заплатят штраф за нарушение рекламного законодательства.

 При осуществлении государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Астраханское УФАС России установило факт распространения ненадлежащей рекламы, нарушающей требования ст.9 Закона о рекламе.


Речь идет о рекламе розыгрыша призов в магазинах «Двери в Дом», размещенной на страницах популярного у астраханцев еженедельника «РЕК-ТАЙМ». Текст рекламы содержал ссылку на сайт, зайдя на который, желающие могли ознакомиться с условиями проведения стимулирующего мероприятия.

В рекламе, размещенной на страницах «РЕК-ТАЙМ», указывалось, что потребители могут учавствовать в розыгрыше призов с 01.08.2009 по 31.08.2009. На сайте же сообщалось, что условием участия в розыгрыше призов является приобретение дверей в астраханских магазинах «Двери в Дом» с 01.08.2009 по 31.08.2009, а сроком проведения розыгрыша обозначено 05.09.2009.

В нарушение ст.9 Закона о рекламе, на сайте отсутствовала информация о количестве разыгрываемых призов или выигрышей, что является неотъемлемой частью требований к проведению стимулирующего мероприятия. Потребители не были поставлены в известность, что при проведении стимулирующей лотереи разыгрывались три приза: стиральная машина, блендер и фен.

Отсутствие в рекламе информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия и количестве разыгрываемых призов лишает потребителя права на полную и достоверную информацию об условиях проведения стимулирующего мероприятия.

Рекламодателю (индивидуальному предпринимателю) и рекламораспространителю (еженедельник-газета «РЕК-ТАЙМ) были выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства. Постановлением антимонопольного органа на обоих был наложен административный штраф в размере 4 000 рублей.