Точки над I расставлены кассационными инстанциями.

 Кассационная инстанция Арбитражного суда подтвердила правомерность решения Астраханского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа о признании незаконным отказа аукционной комиссией министерства экономического развития Астраханской области в допуске к участию ФГОУ ВПО «АГТУ» в открытом аукционе на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы мониторинга инвестиционных проектов.


Основанием для принятия Комиссией Астраханского УФАС России решения о нарушении законодательства о размещении заказов послужила жалоба ФГОУ ВПО «АГТУ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика министерства экономического развития АО при проведении открытого аукциона, поступившая в антимонопольный орган.

В жалобе сообщалось, что аукционная комиссия не допустила к участию в конкурсе заявку Университета, мотивировав свои действия отсутствием в представленной на конкурс заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия Астраханского УФАС России установила, что Заказчик в аукционной документации не определил, какой именно документ должен быть представлен участником размещения заказа в составе его заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В свою очередь, аукционная заявка АГТУ содержала доверенность на право представления интересов Университета на открытом аукционе. Следовательно, заявка, поданная АГТУ, полностью соответствовала требованиям Закона №94-ФЗ в редакции, действующей на момент подачи данной заявки.

Аукционная комиссия, ссылаясь на новую редакцию Закона о размещении заказов, вступившую в действие с 1 марта 2009 года, требовала наличие в заявке документа, подтверждающего полномочия ректора Университета на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Подобная ссылка на новую редакцию Закона о размещении заказов является несостоятельной, поскольку статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Комиссия Астраханского УФАС России признала государственного заказчика министерство экономического развития АО и его аукционную комиссию нарушившими статьи 11 и 12 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Поскольку начальная цена контракта составляла 490 000 рублей, все члены аукционной комиссии были привлечены к административной ответственности в размере 5 000 рублей.

Обоснованность привлечения к административной ответственности членов аукционной комиссии также была подтверждена кассационной инстанцией суда общей юрисдикции.