Новости ФАС России

 

7 апреля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО «Спецтехника – Группа ГАЗ» (ООО «СГГ») нарушившим часть 3 статьи 11 закона «О защите конкуренции» (незаконная координация экономической деятельности).

Комиссия ФАС России установила, что ООО «СГГ» координировало поведение дилеров на торгах, в том числе, при поставке техники для государственных нужд. Компания устанавливала, кто из дилеров «уполномочен» участвовать в торгах и отправляла дилерам соответствующие письма. В случаях если победителем на торгах оказывался участник, не являющийся дилером ООО «СГГ», ему под различными предлогами отказывалось в поставке техники, такие действия приводили к срыву заключения государственных контрактов.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела ФАС России выявила признаки нарушения п.п. 1, 2 ч. 1.2 ст. 11 закона «О защите конкуренции» (запрещенные «вертикальные» соглашения). ООО «СГГ» и его дилеры заключали соглашения, которые привели к установлению цены перепродажи товара, а также устанавливало требования о запрете дилерам заключать аналогичные дилерские соглашения с другими предприятиями-изготовителями или приобретать у них продукцию.

В адрес ООО «СГГ» подготовлено предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, предприятие будет привлечено к административной ответственности по статье 14.32 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Справка:

В соответствии со ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.