В России родится самый крепный ритейлер бытовой техники и электроники

"В России родится самый крупный ритейлер бытовой техники и электроники"

22 июля 2013 11:32

 

ФАС позволила купить сеть магазинов бытовой техники "Эльдорадо" другому участнику рынка — "М.Видео". Эксперты называют сделку знаковой и ожидают, что после нее конкурентам будет непросто соревноваться с новым игроком.

 

ФАС разрешила крупнейшую сделку в истории российского ритейла. Антимонопольная служба удовлетворила ходатайство компании "М.Видео" о приобретении 100% сети "Эльдорадо" у чешского владельца. Вместе с разрешением руководство "М.Видео" получило предписание о том, что доля объединенной компании не должна превышать 35% примерно в 30 регионах. Это значит, что часть магазинов, скорее всего, придется закрыть или продать. Слияние может стать крупнейшей сделкой в сегменте торговых сетей, сообщил "Коммерсантъ FM" управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин.

 

"Это, безусловно, будет очень знаковая сделка, и в результате в России родится самый крупный ритейлер бытовой техники и электроники, до которого будет очень тяжело дотянуться остальным игрокам. Нужно провести очень большую маркетинговую работу.

 

"М.Видео" и "Эльдорадо" — это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения "Пятерочки" с "Перекрестком" и впоследствии с "Каруселью". Если говорить про конкурентов, то самым главным конкурентом будет, безусловно, Media Markt. Это мировой бренд, который в России также очень активно развивается и очень хорошо представлен", — сказал эксперт.

 

О возможном слиянии компаний стало известно в апреле текущего года. Тогда специалисты опасались, что именно антимонопольная служба помешает сделке. "М.Видео" и "Эльдорадо" — два крупнейших игрока рынка. Первый лидирует по выручке, второй — по количеству магазинов.

 

60% компании "М.Видео" принадлежат кипрской фирме Svece Ltd, которой владеют три человека: братья Александр и Михаил Тынкованы и Павел Бреев. "М.Видео" владеет 300 гипермаркетами в 133 городах России. Общий объем продаж компании в 2012 году составил 157 млрд руб. По данным экспертной компании "ГФК Русь", "М.Видео" контролирует 12,2% рынка бытовой техники в стране.

 

100% акций "Эльдорадо" принадлежат чешской инвестиционно-финансовой компании PPF. "Эльдорадо" владеет 396 собственными гипермаркетами, 42 пунктами заказа и выдачи товаров. Еще около 300 магазинов используют франшизу "Эльдорадо". Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

 

По словам аналитиков, на российском рынке ритейла давно наметилась тенденция к укрупнению игроков. Частично это вызвано усилением конкуренции после вступления России в ВТО. Стоимость сделки пока не называется. При этом, по данным газеты "Коммерсантъ", "М.Видео" и "Эльдорадо" уже обсуждали возможность слияния в 2011 году. Но тогда они не смогли договориться о цене.