Интервью руководителя ГТРК "Лотос" на тему:Ситуация на рынке услуг пассажирских перевозок малой вместимости

Анализ ситуации на рынке пассажирских перевозок, включенных в сеть муниципальных маршрутов города Астрахани, говорит об устойчивой тенденции увеличения количества нарушений антимонопольного законодательства.

Так, в 2012 году из 24 поступивших жалоб на действия (бездействие) органов местного самоуправления МО «Город Астрахань» (ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»), ограничивающие конкуренцию на рынке  пассажирских перевозок, включенных в сеть муниципальных маршрутов города Астрахани, было возбуждено 7 дел и выявлено 3 нарушения антимонопольного законодательства. В 2013 году из 12 поступивших жалоб было возбуждено 5 дел, в 5-ти из которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства. В 2014 году из 22 поступивших жалоб возбуждено 24 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и из них выявлено 17 нарушений.

Таким образом, в 2014 году по сравнению с 2012 годом количество нарушений антимонопольного законодательства  в данной сфере увеличилось в 5,7 раза, по сравнению с 2013 годом увеличение составило в 3,4 раза.

Аналогичная ситуация, связанная с ростом количества нарушений антимонопольного законодательства, сложилась и в сфере правоотношений субъектов данного рынка (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица), о чем свидетельствует неуклонный рост нарушений статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

Если в 2013 году Астраханским УФАС России было вынесено 6 решений о нарушении предпринимателями статьи 14 Закона о защите конкуренции, то в 2014 году были доказаны факты уже по 31 нарушению (т.е рост количества нарушений составил 520%), а за истекший период 2015 года количество доказанных фактов недобросовестной конкуренции со стороны предпринимателей составило 35 (т. е. Рост количества нарушений составил 583%).

В настоящее время в стадии рассмотрения в Астраханском УФАС России находится 79 дел, из них, в частности, 17 дел по признакам нарушений антимонопольного законодательства по маршруту №63с, 17 дел по маршруту №64с, 8 дел по маршруту №37, 10 дел по маршруту №36, 17 дел по маршруту №25с, а также рассматриваются заявления о фактах недобросовестной конкуренции на муниципальных маршрутах №89с, №1с, №30с, №92с, №4ск, №36с, №24с, №37с, №93с, №59с г. Астрахани.

В пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции понятие "недобросовестная конкуренция" определено как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили, или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли, или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция. Перечень запретов на недобросовестную конкуренцию, приведенный в Законе, не является исчерпывающим (порядок подачи и рассмотрения заявлений, доказательства).