Пресс-конференция руководителя Астраханского УФАС России. Тема: «Итоги работы Астраханского УФАС России за 1 полугодие 2015 года.

 

Сравнительный анализ работы Управления в 1-ом полугодии 2015 по сравнению с 1-ым полугодием 2014 года.

 

 

 

2014

2015

%

Всего по Управлению поступило заявлений о нарушении антимонопольного законодательства

 

265

382

44,2

ст. 11 Запрет на ограничивающие соглашения хозсубъектов

Выявлено нарушений

6

12

100

Выдано предписаний

-

23

 

ст. 14 Запрет на недобросовестную конкуренцию

Выявлено нарушений

33

60

81,8

ст. 15 Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти

Выявлено нарушений

21

14

-33,3

ст. 17 Антимонопольные требования к торгам (создание преимущественных условий участия в торгах, необоснованное ограничение доступа к участию в торгах)

 

11

-

 

Наложено штрафов на сумму

 

10592 тыс. руб

19341,7 тыс. руб

82,6

В 2015 году были рассмотрены дела №02-К-03-15 и №03-К-03-15 в результате которых было принято решение о признании ООО «НОВАТЕК-АЗК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части прекращения подачи газа в многоквартирные дома поселков «Верхний Баскунчак» и «Нижний Баскунчак». ООО «НОВАТЕК-АЗК» были выданы предписания о возобновлении подачи газа, которые в настоящее время исполнены.

В 2015 году было выявлено 11 соглашений о разделе рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Астрахани по составу продавцов. Нарушителям были выданы предписания о расторжении антиконкурентных соглашений. Предписания находятся в стадии исполнения.

 

В 2015 годы суды подтвердили законность принятых Управлением решений в отношении ОАО «Ростелеком», установившего монопольно высокие цены для операторов связи за размещение кабеля в кабельной канализации, а так же решения в отношении ФГБУ «Астраханмелиоводхоз» необоснованно устанавливавшего различные цены за полив для различных сельхозтоваропроизводителей.

 

В отношении органов власти

 

         В первом полугодии 2015 года возбуждено по статье 15 Закона о защите конкуренции 17 дел, а по статье 16 Закона о защите конкуренции — 1 дело.

         В отчетный период выдано 17 предписаний, исполнено 6 предписаний, в стадии исполнения 11 предписаний, обжаловано в суд 2 предписания, судом предписания не отменялись.

        

В сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

         В первом полугодии 2015 года Астраханским УФАС России была проведена 71 внеплановая проверка осуществления заказчиками закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, из них были проведены проверки в отношении:

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет федеральных средств — 25;

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств Астраханской области — 10;

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетов муниципальных образований Астраханской области -  36;

         В течение отчетного периода было проверено 213 закупок, при этом в 197 случаях выявлены нарушения законодательства РФ, действовавшего на момент осуществления закупок. Выдано 13 предписаний, которые исполнены в срок, в суде не обжаловались.

         За первое полугодие 2015 года в антимонопольный орган поступило 204 жалобы на действия заказчиков, из которых:

         - 70 поданы на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет федеральных средств;

         - 67 - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств Астраханской области;

         - 67 - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств муниципальных образований Астраханской области средств.

         На основании ч. 11 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) возвращены заявителям 54 жалобы.

         На основании ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе 15 жалоб были  отозваны самими заявителями.

         Основной причиной возврата жалоб явилось невыполнение участниками закупок обязательных требований ст. 105 Закона, в том числе в связи с отсутствием в материалах жалоб сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

         В отчетный период в результате рассмотрения поступивших жалоб, обоснованными признаны 44 жалобы из 111 рассмотренных жалоб.

         По результатам рассмотрения жалоб выдано 41 предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.