Интервью руководителя телеканалу Астрахань 24 на тему: "Итоги работы Управления за 9 месяцев 2015 года"

Руководитель сообщил, что за 9 месяцев  2015 года по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Астраханским УФАС  России  было  возбуждено 158 дел (АППГ- 216 ), т. е. на 27 % меньше. В том числе:

        - по  статье 10 - 115 дел (АППГ - 175), т. е. на 29%    меньше;

        - по статье 11 - 16 дел (АППГ - 0 );

        - по статье 15 - 22 дел (АППГ — 24);

        - по статье 16 -  3 дела (АППГ - 5), т. е. на 40 % меньше;

        - по статье 17.1- 2 дела (АППГ - 1).                   

     В результате рассмотрения возбуждённых дел выдано  135 предписаний (АППГ - 129), из которых 81 исполнено (АППГ 98). 4 предписания отменены в судебном порядке, а 50 предписаний находятся в стадии исполнения.  

       За 9 месяцев 2015 года,   в соответствии  со статьей 39.1  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выдано 8 предупреждений о  прекращении действий  (бездействий), содержащих  признаки нарушения антимонопольного законодательства (АППГ - не предусматривались), из которых 7 исполнено (АППГ- не выдавались), а одно предупреждение находится в стадии исполнения.

                                             б) Из них на рынке финансовых услуг.

                 

         За 9 месяцев 2015 года при осуществлении контроля на рынке финансовых услуг по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Астраханским УФАС России возбуждено:

        - по ст.10 - 1 дело (АППГ- 2):

        - по ст.11 - 14 дел (АППГ -  7), т. е. в два   раза больше);

        - по ст.14 - 68 дел (АППГ -  42 дел), т. е. на  29 % больше);

        - по ст.15 - 0 дела  (в АППГ — 6);

        - по ст.16 - 2 дела (АПГ- 0);

        - по ст. 17 - 0 дел, в  ( АППГ -  2). 

     Всего на рынке финансовых услуг, за нарушение  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,    за 9 месяцев  2015 года  на управлением возбуждено 85 дел (АППГ - 50), т. е. на  41 % больше).

      По результатам рассмотрения возбуждённых дел выдано 30 предписаний  (АППГ- 57), т. е. на 47 % меньше. Исполнено предписаний - 21 (АППГ- 29). Остальные 9 предписаний находятся в стадии исполнения.

 

  2.  Результаты деятельности  в сфере   контроля   соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

      За 9 месяцев  2015 года Астраханским УФАС России, на основании обращений участников торгов, было проведено 245 внеплановых проверок осуществления заказчиками закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (АППГ - 409 ). Уменьшение числа проверок произошло из-за уменьшения поступления жалоб.           Из них  проведены проверки в отношении:

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет федеральных средств - 61 (в АППГ - 124);

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств Астраханской области -102 (в АППГ - 246);

         - заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетов муниципальных образований Астраханской области -82 (в АППГ - 39);

         В течение отчетного периода было проверено 391 закупка (в АППГ - 439), при этом, в 310 случаях выявлены нарушения законодательства РФ, действовавшего на момент осуществления закупок, выдано 51 предписание, которые исполнены в срок, в суде не обжаловались.

           За 9 месяцев  2015 года в антимонопольный орган поступило 371 жалоба на действия заказчиков (в АППГ - 393), из которых:

         - 119 (в АППГ - 63) поданы на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет федеральных средств;

         - 129 (в АППГ – 166) - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств Астраханской области;

         - 123 (в АППГ - 164) - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств муниципальных образований Астраханской области.

         На основании ч. 11 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  возвращено заявителям 104 жалобы (в АППГ - 115).

         На основании ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе 26 жалоб были  отозваны самими заявителями (в АППГ - 40).

         Основной причиной возврата жалоб явилось невыполнение участниками закупок обязательных требований ст. 105 Закона, в том числе в связи с отсутствием в материалах жалоб сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

         В отчетный период в результате рассмотрения поступивших жалоб, обоснованными признаны 80 жалоб из 215  рассмотренных (в АППГ – 127 из 328 рассмотренных).

         По результатам рассмотрения жалоб выдано 78 предписаний об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (в АППГ – 85 ), т. е. на 8 % меньше. 

        

       3. Результаты анализа административной практики.

 

     За нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о закупках   за 9 месяцев  2015 года управлением возбуждено 459                        административное дело (АППГ - 705), по итогам рассмотрения которых было наложено штрафов на общую сумму 27 150,4 тыс. руб. (АППГ - 18 605,), из которых взыскано 7 152,6 тыс. руб. (АППГ- 11 029,6 тыс. руб.).Подлежит взысканию штрафов 19 997,8  тыс. руб. (АППГ — 7431,4  тыс. руб.).  

                

  В том числе по административным делам за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

           За 9 месяцев  2015 год возбуждено 269 административных дел  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок (АППГ —420 ).

      По итогам их рассмотрения   вынесено 243 постановление о наложении административных штрафов (АППГ - 361) на общую сумму 3 761,3 тыс. руб.(АППГ – 4 703,0), из которых взыскано 1 825,1    тыс. руб (АПГ - 2 241,3 тыс. руб.).

    В отчётный период возбуждено 8  дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц  заказчиков по части 4.1 ст.7.30  КоАП РФ за установление незаконных требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа (в АППГ- 7).        

              

         4. Результаты анализа обжалований решений Астраханского УФАС                                                               России в судах.

 

           За 9 месяцев  2015 года  в арбитражных судах и судах общей юрисдикции   обжаловано 173  решения (постановлений) Астраханского УФАС России (в АППГ 84), т. е. на 48 % больше.

     Общее количество принятых управлением в отчетном периоде актов составляет 778 (в АППГ .- 927). Таким образом, в течение 1-го полугодия 2015 года судебному обжалованию подвергся 27  % актов, принятых антимонопольным органом (в АППГ - 1%).                                                                                         

         Рост обжалованных актов объясняется несогласием хозсубъектов ЖКХ, которым управление выдало предписания по возбуждённым делам на основании жалоб населения Астраханской области.

 

          5. Работа  по совершенствованию контрольно-надзорных функций.

 

 В целях совершенствования контрольно-надзорных функций Астраханским УФАС России   за 9 месяцев  2015 года в управлении

проделана следующая работа:

-       проведены 7 заседаний Общественно-консультативного совета с повестками дня: «Проблемы при формировании тарифов на услуги по горячему водоснабжению жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учёта», «Некоторые проблемы газоснабжения населения Астраханской области и обслуживания внутридомового газового оборудования», «О мерах по развитию конкуренции на рынке вывоза твёрдых бытовых отходов в г. Астрахани», «О соблюдении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Астраханской области», «Работа Астраханского УФАС России о рассмотрению обращений граждан в первом полугодии 2015 года», «О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования», «О ходе реализации Стратегии развития конкуренции в Астраханской области и задачи Астраханского УФАС России по её совершенствованию»;                     

-       заключено Соглашение о  взаимодействии между ВК ТУ Росрыболовства и Астраханским УФАС России;

-       руководитель управления провёл круглый стол в Астраханском УФАС России на тему: «Об особенностях применения 44-ФЗ в последней, действующей редакции: сложные вопросы, административная практика»;

-       руководителем управления проведены девять пресс-конференций с представителями СМИ Астраханской области на темы: «Итоги работы Астраханского УФАС России за 2014 год», «Ненадлежащая реклама БАДов», «Сахарное расследование»; «25 лет антимонопольным органам России. Становление антимонопольных органов в России, значимость конкуренции»; «Злоупотребление доминирующим положением на рынке пассажирских автоперевозок. Ситуация с ООО «Ластик» и ПАТП № 3», «Навязывание невыгодных условий договора ЗАО «АПЭК»-нарушение АМЗ», «Итоги работы за 1 полугодие 2015 года», «Недискриминационный доступ к инфраструктуре дома. Развитие рынка сетей связи», «Становление антимонопольных органов в России, значимость конкуренции»;

-       руководитель управления дал интервью телеканалу «Лотос» по результатам проверки птицефабрик Астраханской области и интервью с другими СМИ на темы: «О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования», «Незаконные рекламные конструкции-нарушение АМЗ», «Установление различных тарифов за один и тот же товар-нарушение», «Ситуация на рынке услуг пассажирских перевозок малой вместимости», «Проверка птицефабрик начата. Нарушения есть», «ОСАГО. Навязывание дополнительных услуг»;

-       на еженедельных совещаниях с руководителями структурных подразделений руководителем управления проводился подробный анализ проделанной работы за 2014 год и ставились задачи на дальнейшую перспективу;

-       руководитель управления подвёл с коллективом Астраханского УФАС России предварительные итоги работы управления за первое полугодие 2015 г. и поставил задачи на второе полугодие;

-       специалисты управления приняли активное участие в разработке Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в Астраханской области на 2015-2017 годы;

Астраханское УФАС России провело семинар с главами администраций районов области на тему: «Вопросы ЖКХ, Соблюдение требований антимонопольного законодательства органами МСУ в Астраханской области»;

-       руководством Астраханского УФАС России в сентябре был организован день открытых дверей в честь 25- летия антимонопольных органов в России.

 

6.     Работа с обращениями граждан.

 

          За 9 месяцев  2015  года в Астраханское УФАС России поступило от граждан 443 обращения. В аналогичный период 2014  года поступило 452  обращения. Снижение числа обращений произошло за счёт усиления разъяснительной работы сотрудников управления, проводимой в СМИ. 

             На личном приёме у руководителя и его заместителей   за 9 месяцев 2015 года было принято 68 граждан,   за 9 месяцев   2014 года - 49.

          Кроме того, согласно установленному графику, руководитель Управления ежемесячно осуществляет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Астраханской области.

          Большинство обращений граждан содержали вопросы, касающиеся незаконных действий естественных монополий в сфере жилищно-коммунального комплекса (66%), другие вопросы - 34%.

      

            7. Предложения по повышению эффективности работы управления.

  

   За отчётный период из Управления по собственному желанию уволилис 2 сотрудника. Кроме того, в отчётном периоде, в результате оргштатных мероприятий, произошло сокращение штатной численности управления на 2 человека. За аналогичный период 2014  года  уволился 1 человек. Причиной увольнения является низкая заработная плата.

    Считаем, что с целью сохранения квалифицированных кадров и повышения эффективности работы управления, необходимо увеличить штатную численность управления и повысить  денежное содержание государственных служащих.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслов Н.А.

44-79-30