Пресс-конференция руководителя Астраханского УФАС России. Тема: «Итоги работы Астраханского УФАС России за 2015 год.»

Итоги работы за все 4 квартала 2015 года в сравнении с 2014

 

  1. Результаты деятельности в сфере защиты и недопущения ограничения конкуренции.

 

а) На товарных рынках

За 4 квартала 2015 года по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Астраханским УФАС России было возбуждено 291 дело (АППГ- 182), т. е. на 60 % больше. В том числе:

- по статье 10 - 125 дел (АППГ - 175), т. е. на 28,6 % меньше;

- по статье 11 - 17 дел (АППГ - 0 );

- по статье 15 - 60 дел (АППГ - 24), т. е. на 150 % больше;

- по статье 16 - 4 дела (АППГ - 5), т. е. на 20 % меньше;

- по статье 17.1- 4 дела (АППГ- 1), т. е. на 300 % больше.

В результате рассмотрения возбуждённых дел выдано 157предписаний (АППГ - 177), из которых 93 исполнено (АППГ 147), 4 предписания отменены в судебном порядке, а 60 предписаний находятся в стадии исполнения.

За 4 квартала 2015 года, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выдано 10 предупреждений о прекращении действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (АППГ- 8), из которых 9 исполнено (АППГ- 58), а 1 предупреждение находится в стадии исполнения.

б) Из них на рынке финансовых услуг.

 

За 4 квартала 2015 года при осуществлении контроля на рынке финансовых услуг по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Астраханским УФАС России возбуждено:

- по ст.10 -2 дела (АППГ- 2):

- по ст.11- 14 дел (АППГ - 10), т. е. на 14 % больше);

- по ст.14 - 81 дело (АППГ - 69 ), т. е. на 17 % больше);

- по ст.15 - 29 дел (в АППГ - 7), т. е. на 314 % больше);

- по ст.16 - 2 дела (АППГ- 0);

- по ст. 17 - 0 дел, в ( АППГ - 4).

Всего на рынке финансовых услуг, за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», за 4 квартала 2015 года управлением возбуждено 128 дел (АППГ - 88), т. е. на 45 % больше.

По результатам рассмотрения возбуждённых дел выдано 30 предписаний (АППГ- 62), т. е. на 51,6 % меньше. Исполнено предписаний - 30 (АППГ- 37), т. е. на 19 % меньше.

 

2. Результаты деятельности в сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

За 4 квартала 2015 года Астраханским УФАС России, на основании обращений участников торгов, было проведено 431 внеплановая проверка осуществления заказчиками закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (АППГ - 449 ), т. е. на 4 % меньше. Уменьшение числа проверок произошло из-за уменьшения поступления жалоб.

Из них проведены проверки в отношении:

- заказчиков, осуществляющих закупки за счет федеральных средств - 106 (в АППГ – 155), т. е. на 31,6 % меньше;

- заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств Астраханской области - 119 (в АППГ – 254), т. е. на 52 % меньше;

- заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 206 (в АППГ – 40), т. е. на 80,5 % больше;

В течение отчетного периода было проверено 595 закупок (в АППГ – 479), т. е. на 24% больше. При этом, в 502 случаях выявлены нарушения законодательства РФ, действовавшего на момент осуществления закупок, выдано 51 предписание, которые исполнены в срок, в суде не обжаловались.

За 4 квартала 2015 года в антимонопольный орган поступило 482 жалобы на действия заказчиков (в АППГ – 538), т. е. на 10 % меньше, из которых:

- 147 (в АППГ - 111) поданы на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет федеральных средств;

- 154 (в АППГ – 211) - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств Астраханской области;

- 181 (в АППГ - 216) - на действия заказчиков, осуществляющих размещение закупки за счет бюджетных средств муниципальных образований Астраханской области.

На основании ч. 11 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возвращено заявителям 136 жалоб (в АППГ – 169), т. е. на 19,5 % меньше.

На основании ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе 33 жалобы были отозваны самими заявителями (в АППГ – 40), т. е. на 17,5 % меньше.

Основной причиной возврата жалоб явилось невыполнение участниками закупок обязательных требований ст. 105 Закона, в том числе в связи с отсутствием в материалах жалоб сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В отчетный период в результате рассмотрения поступивших жалоб, обоснованными признаны 87 жалоб из 482 рассмотренных (78 %), (в АППГ – 161 из 329 рассмотренных ( 49 %).

По результатам рассмотрения жалоб выдано 93 предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (в АППГ – 109 ), т. е. на 14,6 % меньше.

 

3. Результаты анализа административной практики.

 

За нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о закупках за 4 квартала 2015 года управлением возбуждено 526 административное дело (АППГ - 705), т. е. на 25 % меньше, по итогам рассмотрения которых было наложено штрафов на общую сумму 35 593,3 тыс. руб. (АППГ — 22 275), т. е. на 60 % больше, из которых взыскано 8 311,2 тыс. руб. (АППГ- 11 229 тыс. руб.), т. е. на 26 % меньше. Подлежит взысканию штрафов 27 653 тыс. руб. (АППГ — 8 040 тыс. руб.).

 

В том числе по административным делам за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

За 4 квартала 2015 год возбуждено 487 административных дел за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок (АППГ - 568 ), т. е. на 14 % меньше.

По итогам их рассмотрения вынесено 356 постановлений о наложении административных штрафов (АППГ — 502), т.е. на 9,7 % меньше, на общую сумму 5 841,3 тыс. руб.(АППГ – 5 292,0), т. е. на 10,3 % больше, из которых взыскано 2 797,1 тыс. руб (АППГ — 4 521,0 тыс. Руб.), т. е. на 38 % меньше.

В отчётный период возбуждено 9 дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков по части 4.1 ст.7.30 КоАП РФ за установление незаконных требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа (в АППГ- 9 ).

 

 

4. Результаты анализа обжалований решений Астраханского УФАС России в судах.

 

За 4 квартала 2015 года в арбитражных судах и судах общей юрисдикции обжаловано 301 решение (постановлений) Астраханского УФАС России (в АППГ- 155), т. е. на 94 % больше.

Общее количество принятых управлением в отчетном периоде актов составляет 1301АППГ .- 1618). Таким образом, в 2015 году судебному обжалованию подверглись 23 % актов, принятых антимонопольным органом (в АППГ – 9,5%).

Рост обжалованных актов объясняется несогласием хозсубъектов ЖКХ, которым управление выдало предписания по возбуждённым делам на основании жалоб населения Астраханской области.

 

5. Работа по совершенствованию контрольно-надзорных функций.

 

В целях совершенствования контрольно-надзорных функций Астраханским УФАС России за 12 месяцев 2015 года в управлении

проделана следующая работа:

  • проведены 9 заседаний Общественно-консультативного совета с повестками дня: «Проблемы при формировании тарифов на услуги по горячему водоснабжению жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учёта», «Некоторые проблемы газоснабжения населения Астраханской области и обслуживания внутридомового газового оборудования», «О мерах по развитию конкуренции на рынке вывоза твёрдых бытовых отходов в г. Астрахани», «О соблюдении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Астраханской области», «Работа Астраханского УФАС России о рассмотрению обращений граждан в первом полугодии 2015 года», «О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования», «О ходе реализации Стратегии развития конкуренции в Астраханской области и задачи Астраханского УФАС России по её совершенствованию», «О состоянии конкуренции и проблемах в рыбной отрасли Астраханской области», «О четвёртом антимонопольном пакете».

  • заключено Соглашение о взаимодействии между ВК ТУ Росрыболовства и Астраханским УФАС России;

  • руководитель управления 10 декабря провёл общее собрание собрание сотрудников управления, посвященное Международному дню борьбы с к коррупцией.

  • руководитель управления провёл круглый стол в Астраханском УФАС России на тему: «Об особенностях применения 44-ФЗ в последней, действующей редакции: сложные вопросы, административная практика»;

  • руководителем управления проведено двенадцать пресс-конференций с представителями СМИ Астраханской области на темы: «Итоги работы Астраханского УФАС России за 2014 год», «Ненадлежащая реклама БАДов», «Сахарное расследование»; «25 лет антимонопольным органам России. Становление антимонопольных органов в России, значимость конкуренции»; «Злоупотребление доминирующим положением на рынке пассажирских автоперевозок. Ситуация с ООО «Ластик» и ПАТП № 3», «Навязывание невыгодных условий договора ЗАО «АПЭК»-нарушение АМЗ», «Итоги работы за 1 полугодие 2015 года», «Недискриминационный доступ к инфраструктуре дома. Развитие рынка сетей связи», «Становление антимонопольных органов в России, значимость конкуренции»; «Неделя конкуренции в России. 25 летие антимонопольных органов»; « Итоги работы Управления за 9 месяцев 2015 года»;«О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты РФ»;

  • руководитель управления дал интервью телеканалу «Лотос» по результатам проверки птицефабрик Астраханской области и интервью с другими СМИ на темы: «О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования», «Незаконные рекламные конструкции-нарушение АМЗ», «Установление различных тарифов за один и тот же товар-нарушение», «Ситуация на рынке услуг пассажирских перевозок малой вместимости», «Проверка птицефабрик начата. Нарушения есть», «ОСАГО. Навязывание дополнительных услуг»; «Лифтовой картель»; «4 антимонопольный пакет»;

  • на еженедельных совещаниях с руководителями структурных подразделений руководителем управления проводился подробный анализ проделанной работы за 2014 год и ставились задачи на дальнейшую перспективу;

  • руководитель управления подвёл с коллективом Астраханского УФАС России предварительные итоги работы управления за первое полугодие 2015 г. и поставил задачи на второе полугодие;

  • специалисты управления приняли активное участие в разработке Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в Астраханской области на 2015-2017 годы;

Астраханское УФАС России провело семинар с главами администраций районов области на тему: «Вопросы ЖКХ, Соблюдение требований антимонопольного законодательства органами МСУ в Астраханской области»;

  • руководством Астраханского УФАС России в сентябре был организован день открытых дверей в честь 25- летия антимонопольных органов в России.

 

    1. Работа с обращениями граждан.

 

За 12 месяцев 2015 года в Астраханское УФАС России поступило от граждан 470 обращения. В аналогичный период 2014 года поступило 493 обращения. Снижение числа обращений произошло за счёт усиления разъяснительной работы сотрудников управления, проводимой в СМИ.

На личном приёме у руководителя и его заместителей за 4 квартала 2015 года было принято 121 граждан, за 4 квартала 2014 года – 65.

Остальные обращения граждан поступили в управление в письменном виде , по электронной почте и по телефону.

Кроме того, согласно установленному графику, руководитель Управления ежемесячно осуществляет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Астраханской области.

Большинство обращений граждан содержали вопросы, касающиеся тарифов и незаконных действий субъектов естественных монополий в сфере жилищно-коммунального комплекса (70%), другие вопросы - 30%.

 

7. Предложения по повышению эффективности работы управления.

 

За отчётный период из Управления по собственному желанию уволилис 2 сотрудника. Кроме того, в отчётном периоде, ввиду сокращения штатной численности, проводимой Правительством РФ, в марте 2016 года подлежат увольнению 2 сотрудника. За аналогичный период 2014 года уволился 1 человек. Причиной увольнения сотрудников по собственному желанию является низкая заработная плата.

Считаем, что с целью сохранения квалифицированных кадров и повышения эффективности работы управления, необходимо увеличить штатную численность управления и повысить денежное содержание государственных гражданских служащих.