Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за II квартал 2017 года в сфере контроля законодательства о рекламе

КОНТРОЛЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В течение 2 квартала 2017 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

           предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений  в отчетном периоде был выявлено 15 фактов (за аналогичный период прошлого года - 54), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых было подтверждено 15 фактов нарушений законодательства о рекламе, возбуждено и рассмотрено 15 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Из 15 дел, рассмотренных во втором квартале 2017 года, 11 — по обращениям физических лиц и организаций, 4 — результатам мониторинга рекламы.

В отчетном периоде было возбуждено и рассмотрено 21 дело об административных правонарушениях по статьям 14.3 и 19.8 (часть 6) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2016 года - 15). Астраханским УФАС России был привлечен к административной ответственности 21 субъект правонарушения (во втором квартале 2016 года - 15), из них юридических лиц – 9, должностных лиц – 8, физических лиц - 4, наложено административных штрафов на сумму 566,0 тысяч рублей, вынесено 6 предупреждений; взыскано 331,0 тысяч рублей.

Основная доля нарушений приходится на рекламу финансовых и медицинских услуг, а также рекламу посредством СМС-сообщений без согласия абонента.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное  взаимодействие с территориальными органами ФАС России.