• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Астраханский бизнес стал чаще жаловаться в УФАС

 

Астраханский бизнес стал чаще жаловаться в УФАС

 

 

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин провёл рабочую встречу с руководителем регионального управления федеральной антимонопольной службы Николаем Меркуловым. Обсуждались итоги работы астраханского УФАС за первое полугодие 2017-го.

Напомним, что с начала этого года государственные, муниципальные унитарные предприятия должны жить в режиме федерального закона № 44-ФЗ (закон о госзакупках), перейти на контрактную систему закупок и проводить тендеры только через открытые конкурсы. «На это сразу обратили внимание предприниматели, количество жалоб выросло, — подчеркнул Николай Меркулов. — Но если раньше каждая пятая жалоба была обоснованной, то теперь — каждая третья. Это говорит, с одной стороны, о том, что, наконец, предприниматели выучили закон, научились защищать свои права, а с другой — что некоторые государственные и муниципальные заказчики так и не научились применять 44-ФЗ».

Александр Жилкин заявил о необходимости проведения некого ликбеза в МУПах и ГУПах по нюансам 44-ФЗ. «Мы проводили обучающие семинары для государственных и муниципальных заказчиков всех рангов, в том числе — тематические: в сфере образования, строительства, социальной работы, — сказал Николай Меркулов. — Результат — количество жалоб и правонарушений в этих сферах резко пошло на убыль».

Губернатор отметил важность работы по снятию барьеров для малого и среднего бизнеса. «Задачи стоят — активизировать, поддерживать инициативных людей, — сказал Александр Жилкин. — Чтобы они на рынке не имели тех ограничений, которые сегодня, к сожалению, иногда присутствуют. Зачастую я вижу, что малый и средний бизнес более эффективен, быстрее выполняет контракты, не затягивает».

Также губернатор поинтересовался позицией астраханского УФАС по отношению к крупным ресурсоснабжающим компаниям, которые, «используя монопольное право, зачастую начинают диктовать условия и гонять людей по кругу».

«Именно бизнес чаще всего страдает от действий этих монополистов, — заметил Николай Меркулов. — К сожалению, и здесь количество жалоб не уменьшилось. Зато уменьшились сроки рассмотрения жалоб и реализация нарушенных прав. Если раньше мы рассматривали жалобы в течение месяца, то теперь — в течение семи рабочих дней. Количество жалоб, рассмотренных с начала года, составляет более ста. По 59 вынесено решение, и именно в пользу малого и среднего бизнеса. Из них 43 исполнены в полном объёме».