Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за III квартал 2017 года в сфере контроля законодательства о рекламе

КОНТРОЛЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В течение 3 квартала 2017 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

           предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

В 3 квартале 2017 года поступило 16 обращений от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе (19 за аналогичный период прошлого года). По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений  в отчетном периоде был выявлено 17 фактов (за аналогичный период прошлого года - 24), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых было подтверждено 15 фактов нарушений законодательства о рекламе, возбуждено и рассмотрено 18 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Из 18 дел, рассмотренных во третьем квартале 2017 года, 10 — по обращениям физических лиц и организаций, 8 — по результатам мониторинга рекламы.

В отчетном периоде было возбуждено и рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях по статьям 14.3 и 19.8 (часть 6) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2016 года - 51). Астраханским УФАС России было привлечено к административной ответственности 7 субъектов правонарушения (во третьем квартале 2016 года - 44), из них юридических лиц – 5, должностных лиц – 1, физических лиц - 1, наложено административных штрафов на сумму 714,0 тысяч рублей, вынесено  3 предупреждения; взыскано 205,0 тыс. рублей.

Основная доля нарушений приходится на ненадлежащую рекламу, распространяемую посредством СМС-сообщений без согласия абонента, а также на рекламу, распространяемую посредством незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное  взаимодействие с территориальными органами ФАС России.