Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за 4 квартал 2017 года в сфере контроля законодательства о рекламе

 

В течение 4 квартала 2017 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

           предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

В 4 квартале 2017 года поступило 11 обращений от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе (25 за аналогичный период прошлого года). По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений  в отчетном периоде был выявлено 3 факта (за аналогичный период прошлого года - 15), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых было подтверждено 2 факта нарушений законодательства о рекламе, возбуждено и рассмотрено 12 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Из 5 дел, рассмотренных в четвертом квартале 2017 года, 2 — по обращениям физических лиц и организаций, 3 — по результатам мониторинга рекламы.

В отчетном периоде было возбуждено и рассмотрено 10 дел об административных правонарушениях по статьям 14.3 и 19.8 (часть 6) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2016 года - 11). Астраханским УФАС России было привлечено к административной ответственности 8 субъектов правонарушения (в четвертом квартале 2016 года - 2), из них юридических лиц – 2, должностных лиц – 6, физических лиц - 0, наложено административных штрафов на сумму 28,0 тысяч рублей, вынесено  7 предупреждений; взыскано 116,0 тыс. рублей.

Основная доля нарушений приходится на ненадлежащую рекламу, рекламу финансовых услуг, рекламу, распространяемую посредством смс=сообщений, рекламу медицинских услуг, размещение рекламы на рекламных конструкциях без соответствующих разрешений.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное  взаимодействие с территориальными органами ФАС России.