• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие на публичных слушаниях за 4 квартал 2017 года

1. Изменились ли размеры неустойки по контрактам?

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 введены Правила, по которым определяется размер неустойки (штрафа, пени) по государственному (муниципальному) контракту (далее - Правила определения размера неустойки). Эти Правила применяются и к заказчику, который ненадлежащим образом исполнил обязательства по контракту, и к поставщику (подрядчику, исполнителю; далее - поставщик), который ненадлежащим образом исполнил обязательства или не исполнил их.

В частности, введен конкретный размер пени за просрочку поставщиком обязательств по контракту. А размер штрафов, которые устанавливает заказчик, зависит от цены контракта или от НМЦК.

Новые положения применяются к закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 9 сентября 2017 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042). Отметим, что эти положения также применяются к случаям заключения контракта с единственным поставщиком, которые не упомянуты в ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Заключенные до этой даты контракты продолжат действовать по старым Правилам.

2. Какие отчеты по Закону о контрактной системе готовит Заказчик?

Заказчики по 44-ФЗ готовят и размещают в ЕИС три отчета:

 

о закупках у СМП, СОНО;

об исполнении контракта, этапа контракта;

об обосновании закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

3. Готовит ли Астраханское УФАС России отчеты?

В ФАС России, прокуратуру АО и иные правоохранительные органы по требованию.

4. Взаимодействует ли Управление с иными территориальными органами и каким образом?

Чаще всего это обмен практикой

5. Возросло ли количество обращений и жалоб  по сравнению с 2016 годом?

 

1. Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

            Обязательно ли  устанавливать данное требование в  документациях  о закупках.

 

           

            Ответ. Да в соответствии со статьей 64, 31

           

           

            2. Планируется ли уменьшение размеров штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

 

           

  1. Как  часто встречаются нарушения антимонопольного законодательства и 44-ФЗ  в сфере охраны природы и окружающей среды.

 

 

 

            4. В настоящее время всех интересует проблемы ремонт дорог. Как части встречаются нарушения в данной области при проведении публичных процедур.

С 29 сентября 2017 года вступают в силу новые правила введения полного и (или) частичного ограничения электрической энергии. Что нового предусмотрено данными правилами?

 

Правительство Российской Федерации постановлением от 24.05.2017 № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» скорректировало порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

В настоящее время Правила введения ограничения режима потребления электроэнергии предполагают выполнение поставщиком трех обязательных этапов процедуры отключения абонента от электроснабжения:

1. Потребитель по указанию поставщика обязан самостоятельно ввести самоограничение некоторых объектов;

2. Поставщик вводит частичное ограничение режима потребления.

3. Производится полное отключение абонента от энергоснабжения.

Теперь процедура введения ограничений в общем случае сокращается до одного этапа— введения полного ограничения потребления электроэнергии. При этом частичное ограничение может вводиться только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, до уровня соответственно технологической и (или) аварийной брони, а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, — до уровня технологической брони.

Кроме того, постановлением:

— устанавливается открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности). В частности, вводится возможность использования для указанных целей смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов;

— уточняется механизм самостоятельного ограничения потребления электроэнергии. Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения ограничения или прекращения подачи электрической энергии третьим лицам. Самостоятельное ограничение режима потребления должно осуществляться с учетом содержащихся в уведомлении о введении ограничения режима потребления сведений об установленном для каждого исполнителя (субисполнителя) уровне, до которого такой исполнитель (субисполнитель) обязан сократить объем подачи электроэнергии этому потребителю;

— устанавливается, что для граждан — потребителей электроэнергии (за исключением граждан — потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в общем порядке. Ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений;

- предусматриваются способы осуществления контроля за соблюдением потребителем введенного ограничения электропотребления, вводится обязательная выплата инициатору введения ограничения фиксированной суммы в счет компенсации понесенных расходов, являющейся обязательным условием возобновления режима потребления.

Также в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ вносятся изменения, которыми уточняется состав условий договоров, заключаемых на розничных рынках, порядок раскрытия информации субъектами электроэнергетики, их права и обязанности.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования. Документ был опубликован 31.05.2017.

 

Как изменились размеры штрафов за заключение картельных соглашений в связи с принятием Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»?

 

Законом № 74-ФЗ внесены изменения в статью 14.32 КоАП РФ, устанавливающие дифференциацию административной ответственности за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в зависимости от степени общественной опасности соответствующих

деяний.

По сравнению с предыдущей редакцией статьи 14.32 КоАП РФ ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за заключение соглашения, признаваемого картелем (за исключением соглашений,

указанных в части 2 рассматриваемой статьи) повышена.

Ответственность должностных лиц (лиц2, чье неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей привело к совершению административного правонарушения) возросла:

- минимальный размер административного штрафа составлявший ранее 20 тыс. рублей увеличен до 40 тыс. рублей;

- минимальный срок дисквалификации – с 6 месяцев до 1 года3.

Ответственность юридических лиц возросла:

минимальный размер административного штрафа составлявший ранее 1/100 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение увеличен до 3/100.

В самостоятельную часть статьи 14.32 КоАП РФ выделена ответственность за заключение соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них:

 На должностных лиц – в виде административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

На юридических лиц – от 1/10 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не более 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс. руб.