• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за 1 квартал 2018 года по контролю рекламной деятельности

В течение 1 квартала 2018 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

           предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

В 1 квартале 2018 года поступило 17 обращений от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе (38 за аналогичный период прошлого года). По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений  в отчетном периоде был выявлено 8 фактов (за аналогичный период прошлого года - 28), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых возбуждено 8 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, все дела находятся в стадии рассмотрения. Из 9 дел, рассмотренных в перовом квартале 2018 года, 4 — по обращениям физических лиц и организаций, 5 — по результатам мониторинга рекламы.

В отчетном периоде было возбуждено 22 и рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях по статьям 14.3 и 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2017 года — 28 и 16 соответственно). Астраханским УФАС России было привлечено к административной ответственности 11 субъектов правонарушения (в первом квартале 2017 года - ), из них юридических лиц – 1, должностных лиц – 8, физических лиц - 2, наложено административных штрафов на сумму 30,0 тысяч рублей, вынесено  6 предупреждений; взыскано 8,0 тыс. рублей.

Основная доля нарушений приходится на ненадлежащую рекламу, рекламу финансовых услуг, рекламу, распространяемую посредством смс-сообщений, рекламу медицинских услуг, размещение рекламы на рекламных конструкциях без соответствующих разрешений, рекламу пива.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное  взаимодействие с территориальными органами ФАС России.