• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за I квартал 2018 годасфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

В первом квартале 2018 года в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Астраханское УФАС России (далее также — Управление) поступили 47 жалоб на действия заказчиков и созданных ими комиссий, из которых 6 жалоб были возвращены в связи с нарушением подателями жалоб требований частей 8-10 статьи 105 Закона о контрактной системе, касающихся порядка оформления жалоб.

На основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе 3 жалобы отозваны самими заявителями.

Из 38 рассмотренных жалоб обоснованными признаны 21 жалоба, а 17 – необоснованными. По результатам их рассмотрения антимонопольным органом было выдано 18 предписаний. Все выданные предписания исполнены.

Помимо рассмотрения жалоб и проведения в связи с их рассмотрением внеплановых проверок Астраханским УФАС России на основании обращений, поданных в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, было проведено 15 внеплановых проверок, по результатам которых были выявлены 15 закупок, осуществление которых проведено с нарушением Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановых проверок антимонопольным органом было выдано 1 предписание, которое было исполнено.

Основными нарушениями Закона о контрактной системе в отчетном периоде явились:

- установление заказчиками избыточных требований к закупаемым товарам и установление в связи с этим таких требований к оформлению заявок на участие в закупках, соблюдение которых участниками закупки возможно лишь в случае приобретения товара до подачи заявки;

- неправомерное признание заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации о закупке и отстранения подавших такие заявки лиц от участия в закупке;

- установление заказчиками требований к закупаемым товарам, которым удовлетворяет продукция исключительно одного производителя;

- нарушение сроков размещения сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок.

В первом квартале 2018 года возбуждено 50 административных дела за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам рассмотрения данных дел вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 1 049 761 тыс. руб., взыскано 772 тыс. руб.[1]

В отчетном периоде в Управление от заказчиков поступило 20 обращений о включении сведений о лицах, уклонившихся от заключения либо исполнения государственных и муниципальных контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них 6 обращений  удовлетворены.

 

 

Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля   соблюдения статей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в первом квартале 2018 года

 

В 1 квартале 2018 года Астраханским УФАС России было возбуждено 4 дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее также — Закон о защите конкуренции). Из них:

- по статье 17 — 1.

Указанные дела находятся в стадии рассмотрения.

В основном, нарушения выразились в установлении критериев оценки заявок участников торгов, позволяющих организатору торгов субъективно оценивать заявки; в изменении вида разрешенного использования земельного участка, приводящего к ограничению конкуренции.

Кроме того, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в 4 квартале 2017 года Управлением было рассмотрено 10 жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Из поступивших в Управление жалоб обоснованными были признаны 6.

По итогам рассмотрения вышеуказанных жалоб было выдано 3 предписаний. Все предписания исполнены.

Так, например, по результатам рассмотрения жалобы гражданки, поданной в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 30:01:150101:3176, площадью 170 кв. м, расположенного по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, город Ахтубинск, улица  Жуковского, между домами № 2 и № 4, Астраханским УФАС России были установлены нарушения в действиях администрации МО «Город Ахтубинск» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в сокращении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе.

В 1 квартале 2018 г. в Управление не поступали обращения о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, однако оно было возвращено  заявителю в связи с несоответствием такого обращения пункту 5 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15.

За нарушение антимонопольного законодательства Управлением в отчетном периоде возбуждено 27 административных дел, наложено штрафов на сумму 402 тыс. руб. и взыскано штрафов на сумму 47 тыс. руб.[2]

 

[1]Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 06.12.2017

[2]Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 06.03.2018