Доклад о результатах деятельности Астраханского УФАС России в сфере защиты и недопущения ограничения конкуренции органами власти и местного самоуправления за 2 квартал 2018 года, контроля рекламной деятельности и контроля недобросовестной конкуренции

      Во втором квартале 2018 года Астраханским УФАС России (далее — Управление)  возбуждено 15 дел по признакам нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (во 2 квартале 2017 года - 1).

Вместе с тем, в Управление поступило 15 обращений от граждан и хозяйствующих субъектов о признаках нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции во втором квартале 2018 года  органам исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области было выдано 118 предупреждений об устранении нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции. Практически все предупреждения находится в стадии исполнения. Основная доля нарушений приходится на рынок услуг по предоставлению нестационарных торговых объектов. Признаки нарушения усматриваются в том, что разрешения на установку и эксплуатацию нестационарных торговых объектов были выданы соответствующими органами местного самоуправления без проведения предусмотренных законом процедур либо с нарушениями при проведении предусмотренных законом процедур. Та же ситуация и с предупреждениями в части незаконной передачи земельных участков субъектам предпринимательской деятельности с нарушением установленных законом процедур.

В отчетном периоде Управлением предостережения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции), не выдавались также, как и в аналогичном периоде 2017 года.

 

 

 

КОНТРОЛЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

Во втором квартале 2018 года  в Астраханское УФАС России поступило 8 заявлений о наличии признаков недобросовестной конкуренции (во 2 квартале 2017 года —  20 заявлений).

По результатам рассмотрения обращений было выдано 1 предупреждение (во 2 квартале 2017 года — 4 предупреждения), которое в настоящее время находится в стадии исполнения.

Во втором квартале 2018 года заявления о наличии признаков недобросовестной конкуренции рассматривались в отношении следующих рынков:услуг по управлению многоквартирными домами, услуг по доступу к информационной телекоммуникационной сети Интернет, розничной продажи фармацевтической продукции, рынка охранных услуг, рынка розничной продажи мобильных телефонов и аксессуров к ним, рынка похоронных услуг.

В качестве примера хотелось привести следующее:

В адрес Астраханского УФАС России поступил ряд заявлений предпринимателей Астраханской области на действия сети аптек «Аптечный склад», в частности, ИП Тюриной Л.В.,  ИП Ларионовой З.А., ИП Батаевой С.Е., ООО «Градус» - сеть аптек «На здоровье»;  ИП Байрамовой М.А., ООО «Мелисса» - сеть аптек «Шах».

Из заявлений следует, что сеть аптек «Аптечный склад» (ООО «Аптека «Апрель Волгоград», 350089, г. Краснодар, проспект Чекистов, д. 34, корп. 1, оф. 6) ведет недобросовестную ценовую политику, реализуя фармацевтические препараты по заниженной стоимости.

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений было установлено, что ООО «Аптека «Апрель Волгоград» в своей деятельности (на фасадах аптек, в рекламных материалах и пр.) использует наименование «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД».

Следует отметить, что в соответствии с лицензией №ЛО-34-02-001823 от 05 марта 2018 года ООО «Аптека «Апрель Волгоград» имеет право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения. В соответствии с данной лицензией указаны места осуществления данной деятельности (всего 35 мест, включая Волгоградскую область; по Астраханской области - 8 мест). Все места осуществления деятельности ООО «Аптека «Апрель Волгоград» обозначены как аптечные пункты.

Использование ООО «Аптека «Апрель Волгоград» на аптеках наименования «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» способно ввести в заблуждение относительно продавца товара, в данном случае лекарственных препаратов.

Управлением 27 декабря 2017 года ООО «Аптека «Апрель Волгоград» (350089, г. Краснодар, проспект Чекистов, д. 34, корп. 1, оф. 6) выдано предупреждение по статье 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Информация об исполнении предупреждения ООО «Аптека «Апрель Волгоград» в адрес Астраханского УФАС не представлена.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Аптека «Апрель Волгоград» дела №02-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в адрес Астраханского УФАС России поступило ходатайство ООО «Аптека «Апрель Волгоград» о приостановлении рассмотрения дела №02-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства в связи со следующими обстоятельствами.

ООО «Аптека «Апрель Волгоград» входит в группу лиц, которые образуют на территории ряда субъектов Российской Федерации сеть аптек «Аптечный склад».

В настоящее время иным лицом, также входящим в данную группу — ООО «Апрель Кавказ», в судебном порядке обжалуются решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, по делу о признании действий, связанных с использованием обозначения «Аптечный склад», нарушением антимонопольного законодательства, введением потребителей в заблуждение в отношении продавца товара.

По мнению УФАС по Ставропольскому краю, нарушение выразилось во введении обществом в заблуждение в отношении продавца товара путем использования в своей деятельности (на вывесках аптечных пунктов, в рекламе)  наименования «Аптечный склад». При этом Федеральной службой по интеллектуальной собственности в качестве товарного знака №630354 зарегистрировано изображение, в состав которого входит словесный элемент «Аптечный склад», являющийся неохраняемым элементом товарного знака.  Данное судебное дело имеет номер - №А63-13968/2017.

В данный момент указанное дело находится в стадии кассационного обжалования, передано Арбитражным судом Северо-Кавказского округа по подсудности в Суд по интеллектуальным правам.

Судебное дело №А63-13968/2017 и дело №02-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства имеют схожие обстоятельства и основания возникновения.

По мнению ООО «Аптека «Апрель Волгоград», результат разрешения указанного судебного дела имеет существенное значение для рассмотрения дела   №02-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку существует риск принятия противоречащих решений.

ООО «Аптека «Апрель Волгоград» заявило ходатайство о приостановке рассмотрения дела №02-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в силу указанного судебного решения.

В связи с тем, что рассмотрение судом указанного выше дела, имеет значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-К-05-18 в отношении ООО «Аптека «Апрель Волгоград», 29 мая 2018г. рассмотрение данного дела приостановлено до вступления в силу постановления Суда по интеллектуальным правам по делу №А63-13968/2017. 

Рассмотрение дела №А63-13968/2017 в Суде по интеллектуальным правам назначено на 24.07.2018г.

 

КОНТРОЛЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В течение 2 квартала 2018 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

           предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

Во 2 квартале 2018 года поступило 18 обращений от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе (26 за аналогичный период прошлого года). По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений  в отчетном периоде был выявлено 15 фактов (за аналогичный период прошлого года - 10), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых возбуждено 17 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, из них 15 дел находятся в стадии рассмотрения, по 2 делам приняты решения о признании рекламы ненадлежащей, кроме того, во втором квартале 2018 года принято 12 решений о признании рекламы ненадлежащей, по делам, возбужденным в предыдущем периоде. Из 14 дел, рассмотренных во втором квартале 2018 года, 8 — по обращениям физических лиц и организаций,  6 — по результатам мониторинга рекламы.

В отчетном периоде было возбуждено 12 и рассмотрено 10 дел об административных правонарушениях по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2017 года рассмотрено 26 дел). Астраханским УФАС России во втором квартале 2018 года было привлечено к административной ответственности 26 субъектов правонарушения, из них юридических лиц – 8, должностных лиц – 12, физических лиц - 6), наложено административных штрафов на сумму 532,0 тысячи рублей, вынесено  4 предупреждения; взыскано  418,5 тыс. рублей.

Основная доля нарушений приходится на ненадлежащую рекламу, рекламу финансовых услуг, рекламу, распространяемую посредством смс-сообщений, рекламу медицинских услуг, размещение рекламы на рекламных конструкциях без соответствующих разрешений, рекламу пива.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное  взаимодействие с территориальными органами ФАС России.

Примеры рассмотрения дел:

В Управление поступило обращение гражданки «Б.», содержащее информацию о размещении 14.12.2017 года наружной рекламы следующего содержания: «ДоброСтрой Гипермаркет добрых цен КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! БЕРИ СЕЙЧАС ПЛАТИ ПОТОМ НИКАКИХ ПРОЦЕНТОВ 0% первый взнос 0% переплаты 4 месяца не действует на товары со скидкой (уценкой) и акционные товары ДОБРОСТОЙ.РФ» (далее - Реклама) посредством рекламного баннера, расположенного на фасаде здания по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 134, над входом в магазин «Добрострой», с признаками нарушения ч.ч. 1,3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе).

На основании вышеизложенного Управлением 21.12.2017 года возбуждено дело №100-Р-05-17 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «ЭЛКО».

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе, требования к рекламе финансовых услуг установлены ст. 28 Закона о рекламе.

 В соответствии с ч. 1 ст.28 Закона о рекламе реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Как следует из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги,-кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Как следует из анализа норм ч.1 ст. 28 Закона о рекламе и  ч. 1 ст. 54  Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ в рекламе банковских, страховых и финансовых услуг необходимо указывать лицо, которое оказывает такие услуги. Если такие услуги предоставляет физическое лицо – индивидуальный предприниматель, то необходимо указать фамилию, имя, отчество лица, а также статус индивидуального предпринимателя. В случае предоставления таких услуг юридическими лицами – организациями, необходимо указывать на организационно-правовую форму таких организаций (например, закрытые или открытые акционерные общества, кооперативы), а также указывать непосредственное наименование организации.

Согласно информации, предоставленной в материалы дела ООО «ЭЛКО» (вх. №12537 от 28.12.2017 года), лицом, оказывающим финансовые услуги, о которых говорится в Рекламе (кредитование), является ПАО «Совкомбанк».

В подтверждение вышеизложенного ООО «ЭЛКО» в материалы дела предоставлена копия договора-оферты возмездного оказания услуг от 28.06.2017 года №011002-010 (далее — Договор-оферта).

Согласно п. 2.1.1 Договора-оферты ООО «ЭЛКО» обязано осуществить розничную продажу потребителям товаров/услуг в торговых точках ООО «ЭЛКО» с использованием карты рассрочки «Халва», эмитируемой Банком под товарным знаком «Халва».

Однако, в Рекламе, распространенной посредством рекламного баннера, расположенного на фасаде здания по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 134, над входом в магазин «Добрострой», отсутствуют сведения о лице, осуществляющем кредитование, а именно ПАО «Совкомбанк».

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Закона о потребительском кредите.

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

К условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

В тексте Рекламы указано, что кредит предоставляется на срок — 4 месяца, с первоначальным взносом — 0%, переплата — 0%.

Однако, согласно  письменным пояснениям ПАО «Совкомбанк» (вх. №2580 от 22.03.2018 года, вх. №1392 от 16.02.2018 года), срок предоставляемой рассрочки по совершаемым операциям по карте «Халва» зависит от суммы, на которую потребитель совершил покупку. Так, при совершении потребителем операции по карте «Халва» на сумму менее 3 000 (три тысячи) рублей срок беспроцентной рассрочки устанавливается в соответствии с базовыми условиями Договора-оферты, а при совершении потребителем операции на сумму свыше 3 000 (три тысячи) рублей срок беспроцентной рассрочки устанавливается равным 4 месяцам.

В соответствии с базовыми условиями Договора-оферты, установленными в п. 3.6 Договора-оферты, срок беспроцентной рассрочки равен 3 месяцам.

Таким образом, при совершении потребителем покупки по карте рассрочки «Халва» на сумму менее 3 000 (три тысячи) рублей срок беспроцентного пользования кредитом составляет 3 месяца, а не 4 месяца, как указано в Рекламе.

По истечении трехмесячного срока беспроцентной рассрочки, установленного  на покупки по карте рассрочки «Халва» на сумму менее 3 000 (три тысячи) рублей, потребителю устанавливается процентная ставка по срочной задолженности в соответствии с условиями договора потребительского кредита по картам «Халва» и составляет 19,9 % годовых для держателей карт «Халва» и 10 % годовых для держателей карт «Халва CLUB» (вх. №1392 от 16.02.2018 года).

Согласно письменным пояснениям ПАО «Совкомбанк» (вх. №2580 от 22.03.2018 года) в период с 14.12.2017 года по 29.12.2017 года ПАО «Совкомбанк» предоставлялись кредиты на условиях, указанных в Рекламе (на срок — 4 месяца, с первоначальным взносом — 0%, переплата — 0%) только при покупке на сумму свыше 3 000 (три тысячи) рублей.

26.12.2017 года, т. е. после даты фиксации распространения Рекламы (14.12.2017 года), ПАО «Совкомбанк» и ООО «ЭЛКО» подписано Дополнительное соглашение №1 к Договору-оферте, которым ПАО «Совкомбанк» внесены изменения в условия предоставления беспроцентной рассрочки потребителям по картам «Халва», а именно: с 29.12.2017 года установлен срок предоставления беспроцентной рассрочки потребителям по картам «Халва» равный 4 месяцам вне зависимости от суммы совершенной потребителем покупки.

Таким образом, по состоянию на дату распространения Рекламы — 14.12.2017 года, срок предоставления кредита с 0% переплатой зависел от суммы покупки, совершаемой потребителем по карте «Халва».

Предоставление ПАО «Совкомбанк» беспроцентного кредита вне зависимости от суммы покупки, совершенной потребителем, на условиях, указанных в Рекламе, осуществлялось только с 29.12.2017 года в соответствии с Дополнительным соглашением №1 к Договору-оферте.

Таким образом, сумма покупки является условием, влияющим на  стоимость кредита.

Однако, вышеуказанное условие (сумма покупки), влияющее на  стоимость кредита, в Рекламе указано не было.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие в тексте Рекламы наименования лица, оказывающего финансовые услуги (ПАО «Совкомбанк»), отсутствие в Рекламе указания, что перечисленные условия кредитования (на срок — 4 месяца, с первоначальным взносом — 0%, переплата — 0%) актуальны только для совершения покупок при оплате картами «Халва» и на сумму более 3 000 (три тысячи) рублей приводит к введению потенциальных потребителей рекламных услуг в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовые услуги (кредитование), полных условий предоставления кредита, а также возможности приобретения в магазине «Добрострой» товаров в кредит на условиях, указанных в рекламе, посредством использования финансовых продуктов иных кредитных организаций, что запрещено частью 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ.

На рассмотрении дела представители ООО «ЭЛКО» пояснили, что, по их мнению, объектом рекламирования является сайт магазина «Добрострой», а сама наружная Реклама является «контекстной».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «ЭЛКО» пояснили, что воспользоваться данной ссылкой ( ДОБРОСТОЙ.РФ), указанной в тексте Рекламы, может любой гражданин, имеющий соответствующий гаджет (электронное устройство с возможностью выхода в сеть Интернет).

Следовательно, граждане, не имеющие вышеуказанные электронные устройства, воспользоваться данной информацией (ссылкой) не может.

Таким образом, Реклама, распространенная посредством рекламного баннера, расположенного на фасаде здания по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 134, над входом в магазин «Добрострой», не может носить  контекстный характер.

Таким образом, 14.12.2017 года посредством рекламного баннера, расположенного на фасаде здания по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 134, над входом в магазин «Добрострой», распространена рекламы следующего содержания: «ДоброСтрой Гипермаркет добрых цен КРЕДИТ БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ! БЕРИ СЕЙЧАС ПЛАТИ ПОТОМ НИКАКИХ ПРОЦЕНТОВ 0% первый взнос 0% переплаты 4 месяца не действует на товары со скидкой (уценкой) и акционные товары ДОБРОСТОЙ.РФ» с нарушением ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1,3 ст.28 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения данного дела ООО «ЭЛКО» привлечено к административной ответственности  по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100,0 тысяч рублей.

 

Далее, в ходе проведения внеплановой проверки специалистами Астраханского УФАС России установлено распространение на бортах транспортных средств (пассажирских автобусов), эксплуатируемых ООО «Автомиг» при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории г. Астрахани, рекламы следующего содержания: «Цеосан только натуральное и самое лучшее для ваших питомцев. Испытанный. Неуязвимый. Надежный. Цеосан. Гигиенический наполнитель для туалетов домашних животных. Создан природой для вашего любимца. Чистота и свежесть. www.zeosan,ru» (1 сторона)  Цеосан для самых лучших котиков. Чистота и свежесть для вашего дома. Создан природой для вашего любимца. Ни следа. Ни запаха. Цеосан. Гигиенический наполнитель для туалетов домашних животных. www.zeosan.ru» (2 сторона) (далее — Реклама) с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена посредством нанесения информации на бортах транспортных средств (пассажирских автобусов), эксплуатируемых ООО «Автомиг» при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории г. Астрахани, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к товару «Цеосан»- наполнителю для туалетов домашних животных.

   Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 5  Закона о рекламе  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами ( п. 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Однако, на бортах транспортных средств (пассажирских автобусов), эксплуатируемых ООО «Автомиг» при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на территории г. Астрахани, в тексте рекламы использована фраза: «самое лучшее для ваших питомцев»,  без объективного подтверждения вышеуказанной информации.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям п. 1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе. По данному факту возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе»!, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.