Доклад о результатах деятельности отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России в 3 квартале 2019 года

В Астраханское УФАС России 13.11.2018, а также 13.12.2018 поступили обращения индивидуального предпринимателя Белоусова Р.В. и Государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3») (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) о допущении ГП АО «ПАТП № 3» и индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. условий возникновения признаков ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок автотранспортом путем заключения соглашения об организации пассажирских перевозок по маршруту № 124 «Астрахань-Володарский» (договора оказания услуг, обслуживания пассажиров и регулирования процесса перевозок на объектах транспортной инфраструктуры от 29.11.2017 № 141) без заключенного индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. договора с Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

Усмотрев в действиях ГП АО «ПАТП № 3» и индивидуального предпринимателя Стародубова А.В. признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, Астраханское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 названного закона возбудило в отношении указанных хозяйствующих субъектов дело № 31-К-03-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. и Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области расторгнуты договоры на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 124 «Астрахань - Володарский».

ГП АО «ПАТП №3» был направлен запрос в Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – Министерство) о предоставлении сведений о перевозчиках, расторгших с Министерством договоры на право осуществления перевозок.

Министерство предоставило в адрес ГП АО «ПАТП №3» соглашения от 27.10.2016 о расторжении с индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. договоров на право осуществления регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом по маршруту межмуниципального сообщения в Астраханской области № 124 «Астрахань - Володарский».

Письмом от 11.12.2018 ГП АО «ПАТП №3» направило в адрес индивидуального предпринимателя Стародубова А.В. соглашение о расторжении договора № 141 от 29.11.2017 оказания услуг по обслуживанию пассажиров и регулированию процесса перевозок на объектах транспортной инфраструктуры по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Астраханской области № 124 «Астрахань – Володарский» с 11.12.2018.

Таким образом, в период с 29.11.2017 по 11.12.2018 на основании заключенного договора Предприятие обеспечило индивидуальному предпринимателю Стародубову А.В. на дополнительных кассах автовокзала г. Астрахани и на автокассе «пос. Володарский» кассовое, бытовое, информационное обслуживание, а также организацию отправлений транспортных средств по маршруту № 124 «Астрахань-Володарский», без надлежащей документации, что привело к ущемлению прав индивидуального предпринимателя Красненко Е.В, индивидуального предпринимателя Агибалова В.В, индивидуального предпринимателя Тезтуарова А.С, индивидуального предпринимателя Гарибян С.Б, индивидуального предпринимателя Тавакалян С.Г, индивидуального предпринимателя Шуканова А.М, индивидуального предпринимателя Мухамбеталиева М.Б, индивидуального предпринимателя Марченко Н.Б, индивидуального предпринимателя Чижмы Ю.А. осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 124 «Астрахань-Володарский», в соответствии с действующими договорами заключёнными с Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

Согласно части 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Закона, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции, в том числе, относятся согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, или иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 20.03.2019г. ГП АО «ПАТП №3» прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Астраханьпассажирсервис» (далее – ООО «АПС», Общество) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3019026093).

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 20.08.2019 действия Общества с ограниченной ответственностью «Астраханьпассажирсервис» и индивидуального предпринимателя Стародубова А.В, выразившиеся в заключении соглашения об организации пассажирских перевозок по маршруту № 124 «Астрахань-Володарский» (договора оказания услуг, обслуживания пассажиров и регулирования процесса перевозок на объектах транспортной инфраструктуры от 29.11.2017 № 141) без заключенного индивидуальным предпринимателем Стародубовым А.В. договора об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, ограничивающего конкуренцию на рынке пассажирских перевозок на автотранспорте по указанному маршруту, признаны нарушающими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Астраханское УФАС России 26.03.2018 поступила жалоба ИП Кулагиной Ю.В. на действия Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее — ПАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: ул. Большая Садовая, 49, г. Ростов-на-Дону, 344002; ИНН 6164266561), выразившиеся в неправомерном составлении акта о неучтенном потреблении у потребителя от 06.03.2018 № 003864 энергопринимающих устройств, расположенных по адресу г. Астрахань, ул. Бакинская, 39 (ТЦ «вАСТОРг»).

Усмотрев в указанных действиях ПАО «МРСК Юга» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 названного закона приказом руководителя Управления от 26.06.2018г. №93-п возбудило в отношении Общества дело № 21-К-03-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела комиссией Астраханского УФАС России было установлено следующее.

Между ИП Кулагиной Ю.В. и ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 505 от 01.01.2013.

Согласно Приложению №1 к договору от 01.01.2013 № 505 энергоснабжение объекта ИП Кулагиной Ю.В, осуществляется по двум точкам поставки ПС Царевская фидер №631 и фидер №612.

Согласно договору энергоснабжения от 01.01.2013 №505 основным источником питания ТЦ «вАСТОРг» является фидер №631 ПС Царевская.

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 16.02.2015 №102-1/9 фидер 612 является резервным для ТЦ «вАСТОРг».

В результате проведения ПАО «МРСК Юга» проверки расчетных приборов учета электрической энергии ИП Кулагиной Ю.В. по точкам учета, расположенным по адресу г. Астрахань, ул. Бакинская, 39, фидер 631, составлен акт от 06.03.2018 № 2017 024937, согласно которому узел учета электроэнергии соответствует установленным требованиям. По точке поставки фидер № 612 был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии у потребителя от 06.03.2018 № 003864.

В акте от 06.03.2018 №003864 указано, что потребителем допущено безучетное потребление путем истечения межповерочного интервала трансформаторов тока № 31870 и № 31729, отсутствие пломб на ящике НТМИ, повреждение пломб ячейки ТТ.

Вместе с тем, по фидеру № 612 отбор электроэнергии не осуществлялся, о чем свидетельствуют срочные донесения потребителя за период 01.01.2017 по 28.02.2018. Данного обстоятельства ПАО «МРСК Юга» в ходе рассмотрения дела не опровергло.

Кроме того, документы, подтверждающие установку пломб на ящике НТМИ и ячейке ТТ, ПАО «МРСК Юга» в ходе рассмотрения дела не представило.

Отсутствие потребления электроэнергии по резервному фидеру № 612 исключает возможность её безучетного потребления.

ПАО «МРСК Юга» письмом от 12.03.2018 направило в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» акт о неучтенном потреблении электрической энергии у потребителя от 06.03.2018 №003864.

ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» направило ИП Кулагиной Ю. В. счет на оплату №00002315468 от 16.04.2018 на сумму 4 953796,70 руб. (с НДС).

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 11.07.2019 по делу № 21-К-03-18 действия ПАО «МРСК Юга», совершенные на рынке услуг по передаче электрической энергии в  географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ПАО «МРСК Юга» в Астраханской области, выразившиеся в направлении в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» акта о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя от 06.03.2018 №003864, результатом  чего может явиться  ущемление интересов ИП  Кулагиной Ю. В. в сфере предпринимательской  деятельности, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства с требованием, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания отозвать ранее направленный в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» акт о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя от 06.03.2018 №003864.

ПАО МРСК Юга не согласилось с указанным Решением и Предписанием и обжаловало их в Арбитражном суде Астраханской области.

 

В 3 квартале 2019 года отделом товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства, из них:

4 дела по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (ответчиками являются: ПАО «МРСК Юга» (1 дело), АО «Астраханьгазсервис» (1 дело), ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (2 дела));

2 дела по части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (дело № 030/01/11-989/2019 и дело №030/01/11-1037/2019)[1].

 

Дело № 030/01/11-989/2019

Астраханским УФАС России 16.08.2019 возбуждено дело № 030/01/11-989/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Комплекс-А» (далее – ООО «Комплекс-А») (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Звездная, д. 5, корп. 1, кв. 50, ОГРН 1143025000909, ИНН 3025010648) и Обществом с ограниченной ответственностью «РАСЧЕТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР» (далее – ООО «РАСЧЕТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР» (адрес: 414021, г. Астрахань, ул. Советская, ул. В. Тредиаковского/Чернышевского, д. 2/7/1, помещение 22, ОГРН 1193025002840, ИНН 3015115105) пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое изменило общее условия обращения товара на товарном рынке и привело к навязыванию собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Комплекс-А», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказание жилищно-коммунальных услуг на расчетный счет ООО «РАСЧЕТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР»

Рассмотрение дела № 030/01/11-989/2019 назначено к рассмотрению на 26 сентября 2019 г. на 10 часов 00 минут.

Дело № 030/01/11-1037/2019

В результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.

На основании изложенного Астраханским УФАС России возбуждено дело № 030/01/11-1037/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Рассмотрение дела № 030/01/11-1037/2019 назначено к рассмотрению на «26» сентября 2019г. на 10 часов 30 минут.

 

В 2018 году Астраханским УФАС России возбуждено дело № 30-К-03-18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Гидростройинжиниринг» (юридический адрес:414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д.4; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 20.04.2017; ИНН 3025030517, далее -ООО «Гидростройинжиниринг»), Обществом с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (юридический адрес: 416130, Астраханская обл., Наримановский р-н., с. Солянка, ул.Николаевское шоссе, д.12 «А»; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 22.09.2016; ИНН 3023017944, далее- ООО «Стройресурс») и Обществом с ограниченной ответственностью «Автодоркомплект» (юридический адрес: 414009, г. Астрахань, пл.Московская, д.58; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 22.02.2018; ИНН 3019023906, далее -ООО «Автодоркомплект» ) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронных аукционах с реестровыми номерами 0825300004218000078 (предмет аукциона:ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Вагнера, ул. Огарева в г. Астрахани ), 0825300004218000080 (предмет аукциона: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Патона, ул. Садовских в г. Астрахани ),  прошедших на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП»

Рассмотрение дела № 30-К-03-18 назначено к рассмотрению на «30» октября 2019г. на 11 часов 00 минут.

 

В 3 квартале 2019 года отделом товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России возбуждено 16 дел об административном правонарушении.[2]

В результате проведенных проверок и еженедельного мониторинга цен на бензины автомобильные и дизельное топливо, реализуемые на территории Астраханской области установлено, что мелкооптовые цены, установленные вертикально интегрированными нефтяными компаниями во третьем квартале 2019 года, не превышают прогнозный среднегодовой уровень инфляции.

Согласно данным еженедельного мониторинга остатков нефтепродуктов, по состоянию на 11.06.2019 запасы нефтепродуктов на складах сохраняются на уровне средних еженедельных значений.

В 2019 году обращений со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, хозсубъектов и граждан по вопросу нарушений действующего законодательства в части ценообразования на рынках розничной реализации нефтепродуктов, а также о наличии дефицита нефтепродуктов на АЗС Астраханской области, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области не поступало.

Наличие дефицита нефтепродуктов на нефтебазах Астраханской области Управлением не установлено.