• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в 1 квартале 2020 года

В 1 квартале 2020 года в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Астраханское УФАС России (далее также — Управление) поступили 112 жалоб на действия заказчиков и созданных ими комиссий, из которых 12 жалоб были возвращены в связи с нарушением подателями жалоб требований частей 8-10 статьи 105 Закона о контрактной системе, касающихся порядка оформления жалоб.

На основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе 21 жалоба отозвана самими заявителями.

Обоснованными признаны 30 жалоб, а 49 – необоснованными. По результатам их рассмотрения антимонопольным органом было выдано 22 предписания. Все выданные предписания исполнены.

Помимо рассмотрения жалоб и проведения в связи с их рассмотрением внеплановых проверок Астраханским УФАС России на основании обращений, поданных в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, было проведено 35 внеплановых проверок, по результатам которых было выявлено 25 закупок, осуществление которых проведено с нарушением Закона о контрактной системе.

 

Основными нарушениями Закона о контрактной системе в данном периоде явились:

- описание таких объектов закупки, как лекарственные препараты, медицинские изделия, медицинская техника, дезинфицирующие средства с нарушением Закона о контрактной системе и без соблюдения соответствующих подзаконных нормативных правовых актов;

- установление заказчиками избыточных требований к закупаемым товарам и установление в связи с этим таких требований к оформлению заявок на участие в закупках, соблюдение которых участниками закупки возможно лишь в случае приобретения товара до подачи заявки;

- неправомерное признание заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации о закупке и отстранения подавших такие заявки лиц от участия в закупке;

- установление заказчиками требований к закупаемым товарам, которым удовлетворяет продукция исключительно одного производителя;

- нарушение сроков размещения сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок;

- установление заказчиками неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе.

Большинство из указанных нарушений допущено при закупке медицинского оборудования.

 

Также Управлением по собственной инициативе были проведены 15 внеплановых проверок действий субъектов контроля при проведении закупок в рамках реализации национальных проектов на территории Астраханской области.

В ходе проведения внеплановых проверок были выявлены 15 нарушений Закона о контрактной системе в ходе реализации национальных проектов на территории Астраханской области.

Основными нарушениями явилось установление в проекте контракта положений об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) в нарушение требований законодательства.

 

Кроме того, возбуждено 30 административных дел за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 338,7 тыс. руб., взыскано 1019,0 тыс. руб.1

 

В отчетном периоде в Управление от заказчиков поступило 40 обращений о включении сведений о лицах, уклонившихся от заключения либо исполнения государственных и муниципальных контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них 18 обращений удовлетворены.

 

 

1Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 13.12.2019