В Астраханском УФАС России прошло заседание Общественного совета

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

22 июля 2021 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Астраханском УФАС России. На заседании рассмотрели актуальные вопросы реализации законодательства Российской Федерации о закупках, проблемы, возникающие при принятии решения о допуске участников к конкурентным закупкам, в том числе, в области строительства и проектирования и установление заказчиком требований к таким участникам.

С докладом выступила заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Татьяна Николаевна рассказала членам совета о реализации законодательства о закупках и привела ряд примеров.

В Астраханское УФАС России 31.01.2020 поступила жалоба ООО «ЭКОЛЭНД» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФКУ УПРДОР «Каспий» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги  Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала на участке км 55+000 - км 60+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043419000198) (далее - Конкурс).

  По мнению Заявителя, конкурсная документация на право заключить контракт на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги  Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала на участке км 55+000 - км 60+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043419000198) (далее – Конкурсная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Жалоба обоснована в части недопустимости установления в конкурсной документации требования к участникам закупки о членстве в СРО Астраханской области.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что такие действия Заказчика по установлению в приложении № 5 к конкурсной документации «Техническое задание» положения о том, что для выполнения работ по строительному контролю на федеральных автомобильных дорогах исполнитель должен являться членом СРО по Астраханской области, не соответствуют ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и разделах конкурсной документации, посвященных  требованиям к участникам закупки, требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, а также не установив в конкурсной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе  выписки из реестра членов СРО или ее копии, нарушил   п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системен и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют п.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе заседания в работу Общественного совета поступил ряд предложений, по которым Астраханским УФАС России будет проведена соответствующая работа.

Справочно:


Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Его основные цели: осуществление общественного контроля за деятельностью ФАС России, включая рассмотрение проектов, разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов; участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности ФАС России и отчета об их исполнении.

Заседания Общественного совета при ФАС России проводятся не реже одного раза в квартал.