Руководитель Астраханского УФАС России Николай Меркулов разъяснил нюансы применения требований законодательства о запрете распространения звуковой рекламы

30 ноября 2021 года в Астраханском УФАС России состоялась пресс-конференция на тему: «Практика пресечения нарушений в области звуковой рекламы».

Николай Меркулов рассказал, что согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу с 25.08.2021, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространяются исключительно на конструкции, транслирующие рекламу.

На звуковое оборудование, транслирующее музыку или иную информацию, не являющуюся рекламой и не содержащую рекламу, положения Федерального закона "О рекламе", в частности части 3.2 статьи 19 указанного Закона, не распространяются.

Николай Меркулов пояснил, что социальная реклама не является рекламой и на нее не распространяются требования, предусмотренные частью 3.2 статьи 19 указанного Федерального закона.

То есть социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона "О рекламе" Астраханское УФАС России привлечет виновных лиц к ответственности.