Астраханское УФАС России проверит АМО «Харабалинский район» Астраханской области на внедрение антимонопольного комплаенса

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Постановлением от 14.03.2019 №222 Администрации МО «Харабалинский район» создана система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации МО «Харабалинский район» Астраханской области, утверждено соответствующее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации МО «Харабалинский район».

Распоряжением от 24.12.2019 года №2623-р утверждена карта рисков на 2020 год и План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков антимонопольного законодательства на 2020 год.

Согласно информации, содержащейся в докладах АМО «Харабалинский район» об антимонопольном комплаенсе за 2019 и 2020 годы, Администрацией разработан план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

На официальном сайте Администрации МО «Харабалинский район» план мероприятий размещен. Кроме того, отмечено, что все предусмотренные «дорожной картой» мероприятия реализованы в установленные сроки, критерии качества работы достигнуты.

Было проведено совещание по вопросу реализации механизма проведения анализа НПА администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов НПА уполномоченным подразделением (юридический отдел) на постоянной основе проводится правовая экспертиза указанных актов, подготовленных структурными подразделениями Администрации.

По результатам проведенного анализа документов по антимонопольному комплаенсу, разработанных Администрацией, установлено:

- при разработке карты рисков нарушения АМЗ органом местного самоуправления необъективно определена вероятность возникновения риска (присвоен уровень «низкий»);

- риск нарушения АМЗ не раскрыт (не содержит подробного описания риска в разрезе специфики направлений деятельности органа местного самоуправления);

- меры по минимизации и устранению риска некорректно сформулированы (не содержат конкретных мероприятий, направленных на устранение риска; предусматривают результат, а не механизмы его достижения).