Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области оштрафовало АО «Банк Русский Стандарт» на 150 тысяч рублей

Ранее Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что АО «Банк Русский Стандарт» нарушил требования: части 1 статьи 18 Закона о рекламе, допустив распространение рекламы без предварительного согласия абонента. Также реклама распространялась с нарушениями требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в рекламе поступившей заявителю отсутствовали часть существенной информации о рекламируемом товаре – не указывался какой вид банковских услуг может быть оказан потребителю, об условиях их потребления или использования, от чего зависит процентная ставка на предоставляемые услуги.

Решение Комиссии послужило основанием для возбуждения в отношении АО «Банк Русский Стандарт» дела об административном правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения административного дела АО «Банк Русский Стандарт» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.

 

Справочно:

 

Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021) допускает распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

Часть 7 Статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021) Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.