ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» выдано предписание Астраханского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Астраханское УФАС России поступила информация ООО «Проект-Автодор» о нарушении государственным заказчиком ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» законодательства о контрактной системе при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги.

Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии уровня ответственности члена СРО размеру обязательств по договору на капитальный ремонт автомобильной дороги, на которой планируется осуществлять строительный контроль, в отношении компенсационного фонда обеспечительных договорных обязательств и компенсационного фонда возмещения вреда, в конкурсной документации Заказчиком не установлено, что не соответствует части 12 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, цена контракта на капитальный ремонт, подлежащий строительному контролю, превышает 3 млн. рублей. Следовательно, участник закупки с учетом вышеуказанной позиции должен быть членом СРО вне зависимости от цены контракта, которую он предложит в данной закупке.

При данных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Кроме того, Комиссией установлено, что предусмотренный порядок оценки заявок не соответствует подпункту «а» пункта 31 Постановления № 2604, что нарушает части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Также Заказчик в нарушение частей 5 и 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установил в извещении о проведении электронного конкурса дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, и незаконно установил дополнительные требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Заказчику выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений.