Астраханское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Тинькофф Банк»

В случае установления вины в соответствии с КоАП РФ обществу грозит штраф

 

В ведомство поступило обращение гражданина «К» о распространении рекламы посредством отправки смс-сообщения с телефона Tinkoff на его абонентский номер, без предварительного согласия абонента*.

Комиссия выяснила, что объектом рекламирования являлись финансовые услуги, предоставляемые АО «Тинькофф Банк», а именно возможность оформления кредитной карты Банка.

Также Комиссия считает, что направленная гражданину посредством смс-сообщения информация носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у лица, которому поступила информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера.

Необходимо отметить, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовые услуги или осуществляющем финансовую деятельность, что тоже является нарушением Закона о рекламе**.

Хотелось бы отметить и то, что отправленное смс-сообщение с активной гиперссылкой для перехода на сайт рекламодателя предполагает переход абонента по данной гиперссылке и не учитывает ситуацию, при которой у потребителя на телефоне может отсутствовать техническая возможность для перехода по такой ссылке, либо его тарифный план не предусматривает пользование интернетом.

Кроме того, любой переход по гиперссылке влечет для потребителя рекламы дополнительные временные затраты и дополнительный расход трафика, необходимый для загрузки страниц сайта, а следовательно, дополнительные финансовые затраты.

 

* Часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

** Часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».