Астраханское УФАС России проконтролирует работу АМО «Камызякский район» Астраханской области на внедрение антимонопольного комплаенса
Постановлением Администрации МО «Камызякский район» от 18.08.2015 №1009а специализированная организация по вопросам похоронного дела наделена полномочиями органа местного самоуправления, таким образом установлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Администрации было выдано предупреждение №18-20. Предупреждение исполнено.
В 2017 году нарушений антимонопольного законодательства Администрацией МО «Камызякский район» Астраханской области не допущено, в 2020 году допущено одно нарушение антимонопольного законодательства.
Постановлением АМО «Камызякский район» от 06.02.2019 №184 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации МО «Камызякский район» (антимонопольный комплаенс).
Распоряжением АМО «Камызякский район» от 19.01.2021 №009-р утверждена Карта-комплаенс-рисков и План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отчет по выполнению Дорожной карты за 2020 год размещен на официальном сайте ОМСУ.
Фактически, в АМО «Камызякский район» Карта-комплаенс-рисков и План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2020 и 2021 год отсутствуют.
Было рекомендовано: разработать соответствующие акты об антимонопольном комплаенсе (Положение, карта рисков, «Дорожная карта», акт о ключевых показателях эффективности антимонопольного комплаенса.
В целях минимизации перечисленных ошибок, допускаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при разработке документов по антимонопольному комплаенсу рекомендуется:
- принять меры, направленные на усиление внутреннего контроля соблюдения требования антимонопольного законодательства;
- при разработке карт рисков и «дорожных карт» главным образом руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258;
- проводить качественную и комплексную оценку вероятности возникновения риска нарушения АМЗ;
- учитывать обстоятельства и специфику направлений деятельности органа местного самоуправления при описании риска, конкретизировать риск;
- предусматривать в «дорожной карте» конкретные мероприятия (действия), направленные на минимизацию/устранение риска.