Протокол № 6 заседания ОКС от 04.09.2015

                                                         П Р О Т О КО Л  № 6

 

  заседания Общественно - консультативного совета при Астраханском                                                       УФАС России

 

« 04 » сентября 2015 года.                                                                      г. Астрахань

 

Присутствовали : сопредседатель ОКС  Никитина Н.З.,Шатеева Т..В., Маслов Н.А., Хают Л.А., Богатырёва А.В.

Приглашённые:  Потылицын П.Л. — заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России, заявитель-гражданин Кагаков А.В., первый заместитель руководителя службы по тарифам Астраханской области Крапивина Т.В., заместитель директора Астраханского филиала ФГПУ «Ростехинвентаризация-федеральное БТИ» Кононенко С.В., журналист Самойленко В.В.

 

                                     П о в е с т к а  д н я  з а с е д а н и я:

 

1.    «О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования ».

      Докладчик:   заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын П.Л. .

Сопредседатель ОКС Никитина Н.З. открыла  заседание Совета. Она объявила состав  ОКС, легитимность заседания, повестку заседания, а также предложила проголосовать за данную повестку.

Голосовали:     «За»- единогласно.

 

 Никитина Н.З. предложила регламент заседания:

          докладчику – 15 минут,

          выступающим – не более 5 минут.

Голосовали:       «За»- единогласно.

 

      С информацией по первому вопросу  выступил заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын П.Л.

       Потылицын П.Л .  довёл до сведения членов ОКС информацию о том, что вопреки закону Астраханской области от 04.05.2007 г. № 28/2007-03 Астраханское УФАС России поступила жалоба от гражданина Кагакова А.В.  о том, что в Астраханской области организации, проводящие работы  по землеустройству земельных участков, принадлежащих гражданам для ведения личного хозяйства, необоснованно завышают цены за свои услуги.

  Статьей 1 Закона Астраханской области «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» от 4 мая 2007 года N 28/2007-ОЗ, установлены предельные максимальные цены (с учетом налога на добавленную стоимость) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, включающие подготовительные работы, составление технического проекта, определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование, определение координат межевых знаков, определение площади объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства, согласование землеустроительной документации, формирование землеустроительного дела по данному земельному участку в следующих размерах:

 

         Городской       

           округ         

      г. Астрахань      

        Городское        

     поселение, ЗАТО     

       г. Знаменск       

         Сельское        

         поселение       

           2514          

           2304          

           2094          

 

Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24  июля 2007 года N 221-ФЗ (далее Закон о государственном кадастре недвижимости) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2018 года.

  При этом, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

Cогласно части 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства являются кадастровыми работами,  в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Согласно статье 37 Закона о государственном кадастре недвижимости результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

Изложенное свидетельствует о том, что стоимость кадастровых работ не должна превышать 2514 рублей.

На территории Астраханской области кадастровые и землеустроительные работы осуществляют (по состоянию на 01.04.2015) 135 кадастровых инженеров и более 30 организаций.

Несмотря на то, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о государственном кадастре недвижимости договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором, нам не удалось найти организации готовые выполнить вышеуказанные работы по цене, установленной Законом Астраханской области. Как правило, предлагаемые цены превышают регулируемые в 4-5 раз.

Поскольку  данный рынок является конкурентным это исключает возможность применения мер антимонопольного реагирования на указанные нарушения.

Предложения:

1. Учитывая, что предельная цена работ по проведению территориального землеустройства была установлена 8 лет назад, направить предложение в Думу Астраханской области о пересмотре данной цены.

2. Опубликовать информацию в СМИ о том, что превышение организациями, осуществляющими работы по проведению территориального землеустройства цены, установленной Законом Астраханской области, равно как и отказ от заключения договора по цене установленной Законом является нарушением действующего законодательства. Указать органы, осуществляющие надзор за данными действиями.

   

Выступили: Кагаков А.В., Никитина Н.З., Крапивина Т.В., Маслов Н.А., Кононенко С.В., Богатырёва А.В., Потылицын П.Л.

 

                                                      Р Е Ш И Л И:

     

Рекомендовать руководителю Астраханского УФАС России:

1. Направить обращение  в Государственную Думу Астраханской области вопрос  о  рассмотрении и приведении закона Астраханской области от 4 мая 2007 года N 28/2007-ОЗ «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о территориальном землеустройстве и государственном кадастре и с учётом сложившейся экономической обстановки.

              Срок: сентябрь 2015 года.

2.       Обратиться в Правительство Астраханской области с предложением рассмотреть вопрос о включении в Положение о тарифной службе Астраханской области полномочий  по регулированию  и государственному контролю цен (тарифов) на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного хозяйствования граждан.

             Срок:  2014 года.

      3.  Обратиться в      Росотребнадзор Астраханской области с просьбой дать оценку ситуации,        сложившейся в Астраханской области по оказанию    гражданам услуг по                землеустройству (межеванию объектов землеустройства),        предоставляемых ФГБУ «Ростехинвентаризация      — Федеральное БТИ» и других, работающих на данном рынке     организаций, в   части соответствия Федеральному закону       от             07.02.1992 № 2300-ФЗ   «О защите прав        потребителей».

                  Срок: сентябрь 2015 года.

      4. Направить           Уполномоченному по защите прав предпринимателей     при Губернаторе       Астраханской области предложение рассмотреть вопрос          о ситуации,   сложившейся в Астраханской области по оказанию         ФГБУ          «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»  гражданам      услуг по          землеустройству (межеванию объектов землеустройства) и их соответствие действующему законодательству Российской Федерации о       территориальном землеустройстве и государственном кадастре и       сложившейся экономической обстановке.

     5. Материалы данного ОКС  направить в СМИ Астраханской области для            опубликования.

     Срок : сентябрь 2015 года.

 

Голосовали:       «За»- единогласно.

    

Сопредседатели ОКС                                                                       Н.З. Никитина                                                                                                                                                                                                         

 

Члены ОКС:                                                                                      А.В. Богатырёва

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                       Л.А. Хают                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                                                                                                            Т.В. Шатеева

 

Ответственный секретарь   ОКС                                                     Н.А. Маслов

Дата проведения Совета: 
4 сентября 2015, 14:11