• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламная СМС рассылка без согласия абонента-вне закона!

 

В октябре 2011 года Арбитражный суд Астраханской области подтвердил законность решения антимонопольной службы Астраханской области оштрафовать индивидуального предпринимателя за незаконную рассылку СМС сообщений рекламного характера абонентам .

 

Многим жителям нашего города приходят на сотовые телефоны смс-рассылки с рекламой того или иного товара или услуги. Зачастую это становится навязчивой, ненужной и более того, осуществленной без согласия абонента услугой. Некоторые граждане принимают это, и их большинство, но есть и такие, которые не желают, чтобы их покой нарушали бесконечные смс сообщения, которые им совсем не нужны.

В антимонопольную службу Астраханской области обратился возмущенный гражданин с жалобой, что на его мобильный телефон приходят смс сообщения рекламного характера. Он заявил, что не давал согласия на получение рекламных сообщений и требовал разобраться в правомерности ситуации.

Специалистами УФАС установлено, что распространителем рекламы является предприниматель, оказывающий услуги по подбору репетиторов и имеющий репетиторское агентство. Данный предприниматель заключил договор с оператором сотовой связи ЗАО «Астрахань GSM”на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи на основании которого данному лицу выделен федеральный номер. Используя его предприниматель рассылал без согласия абонентов смс сообщения в целях продвижения услуг по подбору персонала, репетиторского агентства «Репетитор Астрахани», привлечение внимания к данным услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Естественно, что предприниматель не смог доказать, что было получено согласие абонента на рассылку смс- сообщений рекламного характера и был оштрафован антимонопольной службой на 4 тысячи рублей за нарушение закона о рекламе.

Таким образом можно подвести следующий итог: все смс- рассылки рекламного характера, которые граждане получают на свои мобильные телефоны законны только в том случае, когда есть письменное согласие абонента на их получение. В противном случае — обращайтесь в ФАС по АО за защитой нарушенных прав.