Справка о проверке Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

Справка о проверке Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области

 

2014 год

1. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 23 лотам (дата опубликования извещения 05.02.2014);

2. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Красноярском районе Астраханской области по 11 лотам (дата опубликования извещения 05.03.2014);

3. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Камызякском районе Астраханской области по 10 лотам (дата опубликования извещения 06.02.2014);

4. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Харабалинского,  Наримановского и Черноярского районов в Астраханской области по 17 лотам (дата опубликования извещения 07.02.2014);

5. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 26 лотам (дата опубликования извещения 07.03.2014);

 6. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Икрянинском и Лиманском районе Астраханской области по 11 лотам (дата опубликования извещения 10.02.2014);

Проверка по данному конкурсу была проведена Астраханским УФАС России при рассмотрении жалоб ООО Оранжереинские деликатесы» (решения №27-НТ-04-14 и №20-НТ-04-14).

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе  на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований «Икрянинский район» и «Лиманский район» Астраханской области (далее – Протокол рассмотрения заявок), в соответствии с которым  к проведению открытого конкурса по лоту №8 были допущены ООО «Оранжереинские деликатесы», ООО «Каспийский рыбный промысел», РК им.Чкалова и ООО «Рыбодобывающее предприятие «Дружба».

Между тем, согласно п.1.4 Устава РК им.Чкалова юридический адрес и местонахождение данного юридического лица определены в с.Оля Лиманского района Астраханской области.

Береговые производственные объекты  РК им.Чкалова также расположены в Лиманском районе Астраханской области, что подтверждается приложенными к заявке свидетельствами о государственной регистрации права:

- от 05.06.2009 №30 АА 356978 (холодильник, расположенный по адресу: Астраханская область, Лиманский район, 0.5 км.южнее с.Лесное, в 2 км. северо-западнее КФХ «Смирнов А.М.»);

- от 20.04.2009 №30 АА 345060 (посолочный цех, расположенный по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с.Оля, ул.Чкалова,1);

- от 20.04.2009 №30 АА 345061 (коптильный цех, расположенный по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с.Оля, ул.Чкалова,1);

- 27.07.2012 №30 АА 769879 (икорный цех по переработке икры рыб частиковых пород, расположенный по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с.Оля, ул.Чкалова,1).

Согласно пп.«в» п.28. Правил проведения конкурса к заявке должны быть приложены, в том числе,  документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Как следует из приложения 146 «Описание границ муниципального образования «Икрянинский район» и приложения 149 «Описание границ муниципального образвания «Лиманский район» к Закону Астраханской области  от 06.08.2004 №43/2004-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района» граница между данными муниципальными образованиями проходит по ильменю Татарская Бороздина.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области письмом от 29.04.2014 №2273 разъяснило, что рыбопромысловый участок №67 «Тоня Икрянинская» расположен по левому берегу Волго-Каспийского канала, который граничит с акваторией ильменя «Татарская Бороздина».

Кроме того, как следует  из письма управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышлености администрации муниципального образования «Икрянинский район» от 30.04.2014 №15-18-090, по всей длине рыбопромыслового участка «Тоня Икрянинская», которая составляет 580 метров, расстояние от границы муниципальных образований «Икрянинский район» и «Лиманский район»  колеблется от 2000 до 1600 метров.

Вышеперечисленные документы свидетельствуют о том, что рыбопромысловый участок №67 «Тоня Икрянинская» не прилегает к границе муниципального образования «Икрняинский район».

Таким образом, в заявке РК им.Чкалова, поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №8,  отсутствуют документы, предусмотренные пп.»в» п.28. Правил проведения конкурса.

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса, рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса.

Между тем, конкурсная комиссия, нарушив требования п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, неправомерно  допустила РК им.Чкалова к участию в открытом конкурсе по лоту №8. Кроме того, как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований «Икрянинский район» и «Лиманский район» Астраханской области по лоту №8 от 28.04.2014 (далее – Протокол оценки заявок) РК им.Чкалова был признан победителем открытого конкурса по лоту №8.

Из вышеизложенного следует, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области при проведении открытого конкурса по лоту №8 нарушило порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Правилами проведения конкурса, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса по лоту №8.

Решение №27-НТ-04-14 в настоящее время обжалуется в Арбитражному суде Астраханской области (дело №А06-4408/2014, судья Сорокин).

7. открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Камызякском, Красноярском и Наримановском районе Астраханской области по 11 лотам (дата опубликования извещения 11.04.2014);

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 23 лотам (дата опубликования извещения 05.02.2014).

 

 

2013 год

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 5 лотам (дата опубликования извещения 30.09.2013);

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Астраханской области по 7 лотам (дата опубликования извещения 15.07.2013);

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 9 лотам (дата опубликования извещения 16.12.2013);

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 12 лотам (дата опубликования извещения 12.12.2013);

Проверка по данному конкурсу была проведена Астраханским УФАС России при рассмотрении жалоб ООО «Кировский рыбозавод» (решения №14-НТ-04-14, №15-НТ-04-14 и №16-НТ-04-14).

При рассмотрении жалоб Комиссией установлено, что ООО «Кировский рыбозавод» было незаконно отказано в допуске в участии в конкурсе по лотам №2, №7 и №8.

В соответствии с п.2.11 Устава ООО СПК «Кировский рыбозавод», данное юридическое лицо является правопреемником ООО «Травинский рыбный промысел», СПК «Дзержинец», ООО «Кировский рыбозавод» и ООО СК «Сардинный завод».

Согласно письму ООО СПК «Кировский рыбозавод», входящему в состав заявки на участие в открытом конкурсе (лист 3 заявки) «при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе ООО СПК «Кировский рыбозавод» для расчёта показателей за 2009-2012 годы по соответствующим критериям оценки использовало статистические данные своих правопредшественников.

Организатор торгов для проверки указанных Заявителем данных о численности работников направил запросы в Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы №6 и №5 по Астраханской области.

На основании данных о среднесписочной численности работников ООО «Травинский рыбный промысел», СПК «Дзержинец», ООО «Кировский рыбозавод» и ООО СК «Сардинный завод», представленных инспекциями, конкурсная комиссия Организатора торгов приняла решения об отказе ООО СПК «Кировский рыбозавод» в участии в открытом конкурсе.

Между тем, согласно п.43 Правил проведения конкурса конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил проведения конкурса, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил проведения конкурса.

П.12 Правил проведения конкурса устанавливает обязательные требования к потенциальным участникам открытого конкурса, в том числе непроведение процедур банкротства и ликвидации, отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с участником конкурса в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, а также требование о том, чтобы деятельность участника конкурса не была приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ.

П.27 Правил проведения конкурса устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, однако, требование о наличии в составе заявки сведений о средней численности работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса, в п.27 Правил проведения конкурса отсутствует.

Таким образом, конкурсная Комиссия Организатора торгов не обладала полномочиями по проверке сведений о средней численности работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса.

Законность принятых Астраханским УФАС России решений была оценена Арбитражным судом Астраханской области (дела №А06-2210/2014, №А06-2212/2014 и №А06-2213/2014, решение по делу №А06-2212 вынесено в пользу УФАС).

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Володарском районе Астраханской области по 23 лотам (дата опубликования извещения 27.11.2013).

Проверка по данному конкурсу была проведена Астраханским УФАС России при рассмотрении жалоб ООО «Холодильник Володарский» (решения №45-НТ-04-13, №46-НТ-04-13, №47-НТ-04-13  и №48-НТ-04-13, а также решения №02-НТ-04-14, 03-НТ-04-14, 04-НТ-04-14 и №05-НТ-04-14).

При этом было установлено, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе по лотам №1,2,3 и 5 ИП Резепкина А.В., ООО «Астра» и РК «Астраханец», поскольку в из заявках отсутствовали документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических, а также  документы, подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе.

Кроме того, УФАС установлено, что по лотам №1,2,3, 4 и 5 к участию в конкурсе незаконно было допущено ООО «Холодильник Володарский», поскольку в его заявка содержала недостоверные сведения.

 В настоящее время в Арбитражном суде Астраханской области рассматривается исковое заявления УФАС к Агентству по рыболовству и ООО «Холодильник Володарский» о признании недействительным договора использования рыбопромыслового участка (дел А06-5909/2014).

 

2012 год.

 

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства  в отношении водных биологических ресурсов внутренних  вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований  «Володарский район», «Икрянинский район», «Наримановский район» Астраханской области по 15 лотам.

 При проведении проверки по данному конкурсу были выявлены следующие нарушения:

В соответствии с п.28 Правил проведения конкурса, к заявке на участие в открытом конкурсе должны прилагаться следующие документы:

а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса (далее – конкурсная комиссия) рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п.12 Правил проведения конкурса;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.27 - 29 Правил проведения конкурса.

На основании вышеизложенного, непредставление документов, предусмотренных п.28 Правил проведения конкурса, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

При исследовании заявок, поданных на участие в конкурсе, было установлено следующее.

1. Заявка ОАО «Мумринский судоремонтный завод» по лоту №3 не содержит документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, а также документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе. Вместо данных документов к заявке приложена справка об отсутствии таковых у данного участника.

2. Заявка РК им.Ленина по лотам №12 и №13 не содержит документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (в т.ч. отсутствуют формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода). Находящееся в заявке санитарно-эпидемиологическое заключение на является документом, подтверждающим возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе.

3. В заявке РА «Лебяжье» полностью отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, документы, подтверждающие среднюю численность работников, а также документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе.

4. В заявках ООО «Каспийский рыбный промысел» и ООО СПРК «Сардинный завод» по лотам №5,7,3,2,6 нет документов, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (в т.ч. отсутствуют формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода). Находящееся в заявке санитарно-эпидемиологическое заключение на является документом, подтверждающим возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе

Вышеуказанные заявки были незаконно допущены к участию в открытом конкурсе, что, однако, не повлияло на его итоги, поскольку победителями данного конкурса они не стали.

Между тем как заявки ООО «Оранжереинские деликатесы»  по лотам №2,3,4,5,6,7 также не содержала документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе. Однако данные заявки были допущены к проведению конкурса, а ООО «Оранжереинские деликатесы» был признан победителем по данным лотам.

 

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства  в отношении водных биологических ресурсов внутренних  вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований  «Камызякский район», Астраханской области по 3 лотам;

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства  в отношении водных биологических ресурсов внутренних  вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований  «Володарский район», «Красноярский район» Астраханской области по 2 лотам;

- открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства  в отношении водных биологических ресурсов внутренних  вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований  «Икрянинский район», «Лиманский район» Астраханской области по 4 лотам.