Решение по делу №41-р-05-11 в отношении МО "Приволжский район"

Номер дела: №41-р-05-11
Дата публикации: 23 ноября 2011, 10:50

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-Р-05-11

 

«23» ноября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления;

Члены Комиссии:

<> - заместитель руководителя — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 41-Р-05-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 46) (далее — Совет) от 17.02.2010 № 40 Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район», противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя Совета <>), заместителя председателя Совета <>

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией Управления контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закона о рекламе) установлено, что решением Совета от 17.02.2010 № 40 утверждено Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения оно применяется в соответствии со ст. 19 Закона о рекламе и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район».

Согласно п. 2.1 Положения предмет конкурса — право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона о рекламе и гражданского законодательства.

На основании ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Решением Совета от 17.02.2011 № 41 установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме конкурса.

Однако Положение устанавливает непредусмотренные законодательством формы проведения торгов.

Так, Положение, определяя, что право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе или недвижимо имуществе, государственная собственность на которое не разграничена, возможно получить по результатам конкурса, устанавливает, что конкурс может быть:

  1. с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме;

  2. с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме.

В соответствии с п. 6.3 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) конкурс должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников конкурса, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса;

б) конкурс ведет аукционист в присутствии комиссии;

в) участникам конкурса выдаются пронумерованные карточки участника конкурса (далее — карточки);

г) конкурс начинается с объявления председателем комиссии об открытии конкурса;

д) после открытия конкурса аукционистом оглашаются наименование предмета конкурса, основные его характеристики, стартовая цена и «шаг конкурса».

«Шаг конкурса» устанавливается организатором в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены, и не изменяется в течение всего конкурса;

е) после оглашения аукционистом стартовой цены участникам конкурса предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками конкурса стартовой цены аукционист предлагает участникам конкурса заявлять свои предложения по стартовой цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг конкурса», заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу конкурса», эта цена заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника конкурса, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников конкурса аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников конкурса не поднял карточку и не заявил последующую цену, конкурс завершается;

и) победителем конкурса признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

По завершении конкурса аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет его продажную цену и номер карточки победителя конкурса, а также номер карточки участника, которые сделал предпоследнее предложение о цене;

к) в протоколе об итогах конкурса указывается победитель конкурса и продажная цена права на заключение договора, а также предпоследнее предложение о цене и участник, его заявивший.

Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах, подписывается аукционистом и комиссией, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение соглашения о выполнении конкурсных условий и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

л) задаток возвращается участникам конкурса, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов конкурса;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников конкурса не поднял карточку, конкурс признается несостоявшимся.

В случае признания конкурса несостоявшимся организатор в тот же день составляет соответствующий протокол, который подписывают члены комиссии и аукционист.

В соответствии с п. 6.4 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов конкурса участники конкурса представляют организатору в запечатанном конверте предложения о цене права заключения договора;

б) вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытиями конвертов с предложениями о цене права заключения договора комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;

в) комиссия рассматривает предложения участников конкурса о цене права заключения договора. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

д) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 3 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя конкурса и предложенная им цена права заключения договора. Подписанный комиссией протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.

Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Критерием определения победителя является наивысшая предложенная цена за предмет конкурса.

Ссылки на формы подачи предложений по цене права на заключение договора имеются также в п. 3.1, п. 3.2, п. 4.1, 6.1, п. 6.2 Положения.

Поскольку в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положение, устанавливающее не предусмотренные законодательством Российской Федерации формы проведения торгов, нарушает ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела заместитель председателя Совета и представитель Совета по доверенности согласились с тем, что Положение не соответствует ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденное решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40, поскольку оно противоречит ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

2. Выдать Совету муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденного решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40.

 

Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6583 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №41-р-05-11 в отношении МО "Приволжский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323759215 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-Р-05-11

 

«23» ноября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления;

Члены Комиссии:

<> - заместитель руководителя — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 41-Р-05-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 46) (далее — Совет) от 17.02.2010 № 40 Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район», противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя Совета <>), заместителя председателя Совета <>

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией Управления контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закона о рекламе) установлено, что решением Совета от 17.02.2010 № 40 утверждено Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения оно применяется в соответствии со ст. 19 Закона о рекламе и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район».

Согласно п. 2.1 Положения предмет конкурса — право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона о рекламе и гражданского законодательства.

На основании ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Решением Совета от 17.02.2011 № 41 установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме конкурса.

Однако Положение устанавливает непредусмотренные законодательством формы проведения торгов.

Так, Положение, определяя, что право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе или недвижимо имуществе, государственная собственность на которое не разграничена, возможно получить по результатам конкурса, устанавливает, что конкурс может быть:

  1. с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме;

  2. с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме.

В соответствии с п. 6.3 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) конкурс должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников конкурса, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса;

б) конкурс ведет аукционист в присутствии комиссии;

в) участникам конкурса выдаются пронумерованные карточки участника конкурса (далее — карточки);

г) конкурс начинается с объявления председателем комиссии об открытии конкурса;

д) после открытия конкурса аукционистом оглашаются наименование предмета конкурса, основные его характеристики, стартовая цена и «шаг конкурса».

«Шаг конкурса» устанавливается организатором в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены, и не изменяется в течение всего конкурса;

е) после оглашения аукционистом стартовой цены участникам конкурса предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками конкурса стартовой цены аукционист предлагает участникам конкурса заявлять свои предложения по стартовой цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг конкурса», заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу конкурса», эта цена заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника конкурса, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников конкурса аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников конкурса не поднял карточку и не заявил последующую цену, конкурс завершается;

и) победителем конкурса признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

По завершении конкурса аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет его продажную цену и номер карточки победителя конкурса, а также номер карточки участника, которые сделал предпоследнее предложение о цене;

к) в протоколе об итогах конкурса указывается победитель конкурса и продажная цена права на заключение договора, а также предпоследнее предложение о цене и участник, его заявивший.

Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах, подписывается аукционистом и комиссией, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение соглашения о выполнении конкурсных условий и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

л) задаток возвращается участникам конкурса, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов конкурса;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников конкурса не поднял карточку, конкурс признается несостоявшимся.

В случае признания конкурса несостоявшимся организатор в тот же день составляет соответствующий протокол, который подписывают члены комиссии и аукционист.

В соответствии с п. 6.4 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов конкурса участники конкурса представляют организатору в запечатанном конверте предложения о цене права заключения договора;

б) вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытиями конвертов с предложениями о цене права заключения договора комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;

в) комиссия рассматривает предложения участников конкурса о цене права заключения договора. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

д) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 3 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя конкурса и предложенная им цена права заключения договора. Подписанный комиссией протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.

Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Критерием определения победителя является наивысшая предложенная цена за предмет конкурса.

Ссылки на формы подачи предложений по цене права на заключение договора имеются также в п. 3.1, п. 3.2, п. 4.1, 6.1, п. 6.2 Положения.

Поскольку в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положение, устанавливающее не предусмотренные законодательством Российской Федерации формы проведения торгов, нарушает ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела заместитель председателя Совета и представитель Совета по доверенности согласились с тем, что Положение не соответствует ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденное решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40, поскольку оно противоречит ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

2. Выдать Совету муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденного решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40.

 

Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-Р-05-11

 

«23» ноября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления;

Члены Комиссии:

<> - заместитель руководителя — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 41-Р-05-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту утверждения решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 46) (далее — Совет) от 17.02.2010 № 40 Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район», противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя Совета <>), заместителя председателя Совета <>

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией Управления контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закона о рекламе) установлено, что решением Совета от 17.02.2010 № 40 утверждено Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области (далее — Положение).

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения оно применяется в соответствии со ст. 19 Закона о рекламе и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район».

Согласно п. 2.1 Положения предмет конкурса — право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона о рекламе и гражданского законодательства.

На основании ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Решением Совета от 17.02.2011 № 41 установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме конкурса.

Однако Положение устанавливает непредусмотренные законодательством формы проведения торгов.

Так, Положение, определяя, что право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе или недвижимо имуществе, государственная собственность на которое не разграничена, возможно получить по результатам конкурса, устанавливает, что конкурс может быть:

  1. с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме;

  2. с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме.

В соответствии с п. 6.3 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) конкурс должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников конкурса, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса;

б) конкурс ведет аукционист в присутствии комиссии;

в) участникам конкурса выдаются пронумерованные карточки участника конкурса (далее — карточки);

г) конкурс начинается с объявления председателем комиссии об открытии конкурса;

д) после открытия конкурса аукционистом оглашаются наименование предмета конкурса, основные его характеристики, стартовая цена и «шаг конкурса».

«Шаг конкурса» устанавливается организатором в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены, и не изменяется в течение всего конкурса;

е) после оглашения аукционистом стартовой цены участникам конкурса предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками конкурса стартовой цены аукционист предлагает участникам конкурса заявлять свои предложения по стартовой цене, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг конкурса», заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу конкурса», эта цена заявляется участниками конкурса путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника конкурса, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников конкурса аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников конкурса не поднял карточку и не заявил последующую цену, конкурс завершается;

и) победителем конкурса признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

По завершении конкурса аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет его продажную цену и номер карточки победителя конкурса, а также номер карточки участника, которые сделал предпоследнее предложение о цене;

к) в протоколе об итогах конкурса указывается победитель конкурса и продажная цена права на заключение договора, а также предпоследнее предложение о цене и участник, его заявивший.

Протокол об итогах конкурса составляется в 3 экземплярах, подписывается аукционистом и комиссией, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение соглашения о выполнении конкурсных условий и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

л) задаток возвращается участникам конкурса, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов конкурса;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников конкурса не поднял карточку, конкурс признается несостоявшимся.

В случае признания конкурса несостоявшимся организатор в тот же день составляет соответствующий протокол, который подписывают члены комиссии и аукционист.

В соответствии с п. 6.4 Положения конкурс с подачей предложения о цене права на заключение договора в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов конкурса участники конкурса представляют организатору в запечатанном конверте предложения о цене права заключения договора;

б) вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытиями конвертов с предложениями о цене права заключения договора комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;

в) комиссия рассматривает предложения участников конкурса о цене права заключения договора. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

д) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 3 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя конкурса и предложенная им цена права заключения договора. Подписанный комиссией протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.

Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Критерием определения победителя является наивысшая предложенная цена за предмет конкурса.

Ссылки на формы подачи предложений по цене права на заключение договора имеются также в п. 3.1, п. 3.2, п. 4.1, 6.1, п. 6.2 Положения.

Поскольку в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положение, устанавливающее не предусмотренные законодательством Российской Федерации формы проведения торгов, нарушает ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела заместитель председателя Совета и представитель Совета по доверенности согласились с тем, что Положение не соответствует ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Положение о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденное решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40, поскольку оно противоречит ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

2. Выдать Совету муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе Положения о проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, утвержденного решением Совета муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области от 17.02.2010 № 40.

 

Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №41-р-05-11 [format] => [safe_value] => №41-р-05-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323759215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )