Решение по делу № 47-р-05-11

Номер дела: №47-р-05-11
Дата публикации: 22 ноября 2011, 10:53

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-К-05-11

г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2011 г.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 47-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Астраханьгазсервис» (414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 124) (далее — ОАО «Астраханьгазсервис») п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ОАО «Астраханьгазсервис» <>

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Астраханьгазсервис» с Открытым Акционерным Обществом «Страховое общество «ЖАСО» (далее — ОАО «ЖАСО») 10.01.2011 заключен договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора его предметом является определение порядка и общих условий заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности ОАО «Астраханьгазсервис» - владельца транспортных средств, указанных в заявлении на заключение договора обязательного страхования, на которые распространяется действие Закона.

ОАО «Астраханьгазсервис» 14.11.1997 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2011 № 571-э «О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» прекращено государственное регулирование деятельности в отношении ОАО «Астраханьгазсервис» в сфере транспортировки газа по трубопроводам, и ОАО «Астраханьгазсервис» исключено из реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, из раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам».

В момент заключения с ОАО «ЖАСО» договора № 16, то есть 10.01.2011, ОАО «Астраханьгазсервис» не было исключено из Реестра субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

Однако, как следует из письма ОАО «Астраханьгазсервис» вх. № 7699 от 21.09.2011, договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 10.01.2011 заключен с ОАО «ЖАСО» без проведения процедуры торгов.

Таким образом, ОАО «Астраханьгазсервис», заключив вышеуказанный договор, нарушило п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

В силу п. 4.1 договора № 16 от 10.01.2011 договор заключен сроком на один год и вступает в силу после его подписания сторонами. Действие договора продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за два месяца до истечения его срока действия не уведомит страховщика об отказе от его продления.

Однако факт исключения ОАО «Астраханьгазсервис» из реестра субъектов естественных монополий свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи обществу предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Астраханьгазсервис» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

  2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

  3. Основания для выдачи ОАО «Астраханьгазсервис» предписания отсутствуют.

  4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии Н. С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

 

 

Е.М. Балтыкова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6584 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 47-р-05-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323759324 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-К-05-11

г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2011 г.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 47-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Астраханьгазсервис» (414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 124) (далее — ОАО «Астраханьгазсервис») п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ОАО «Астраханьгазсервис» <>

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Астраханьгазсервис» с Открытым Акционерным Обществом «Страховое общество «ЖАСО» (далее — ОАО «ЖАСО») 10.01.2011 заключен договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора его предметом является определение порядка и общих условий заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности ОАО «Астраханьгазсервис» - владельца транспортных средств, указанных в заявлении на заключение договора обязательного страхования, на которые распространяется действие Закона.

ОАО «Астраханьгазсервис» 14.11.1997 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2011 № 571-э «О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» прекращено государственное регулирование деятельности в отношении ОАО «Астраханьгазсервис» в сфере транспортировки газа по трубопроводам, и ОАО «Астраханьгазсервис» исключено из реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, из раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам».

В момент заключения с ОАО «ЖАСО» договора № 16, то есть 10.01.2011, ОАО «Астраханьгазсервис» не было исключено из Реестра субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

Однако, как следует из письма ОАО «Астраханьгазсервис» вх. № 7699 от 21.09.2011, договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 10.01.2011 заключен с ОАО «ЖАСО» без проведения процедуры торгов.

Таким образом, ОАО «Астраханьгазсервис», заключив вышеуказанный договор, нарушило п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

В силу п. 4.1 договора № 16 от 10.01.2011 договор заключен сроком на один год и вступает в силу после его подписания сторонами. Действие договора продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за два месяца до истечения его срока действия не уведомит страховщика об отказе от его продления.

Однако факт исключения ОАО «Астраханьгазсервис» из реестра субъектов естественных монополий свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи обществу предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Астраханьгазсервис» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

  2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

  3. Основания для выдачи ОАО «Астраханьгазсервис» предписания отсутствуют.

  4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии Н. С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

 

 

Е.М. Балтыкова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-К-05-11

г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2011 г.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 47-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Астраханьгазсервис» (414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 124) (далее — ОАО «Астраханьгазсервис») п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ОАО «Астраханьгазсервис» <>

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Астраханьгазсервис» с Открытым Акционерным Обществом «Страховое общество «ЖАСО» (далее — ОАО «ЖАСО») 10.01.2011 заключен договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора его предметом является определение порядка и общих условий заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности ОАО «Астраханьгазсервис» - владельца транспортных средств, указанных в заявлении на заключение договора обязательного страхования, на которые распространяется действие Закона.

ОАО «Астраханьгазсервис» 14.11.1997 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2011 № 571-э «О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» прекращено государственное регулирование деятельности в отношении ОАО «Астраханьгазсервис» в сфере транспортировки газа по трубопроводам, и ОАО «Астраханьгазсервис» исключено из реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, из раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам».

В момент заключения с ОАО «ЖАСО» договора № 16, то есть 10.01.2011, ОАО «Астраханьгазсервис» не было исключено из Реестра субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

Однако, как следует из письма ОАО «Астраханьгазсервис» вх. № 7699 от 21.09.2011, договор № 16 об общих условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 10.01.2011 заключен с ОАО «ЖАСО» без проведения процедуры торгов.

Таким образом, ОАО «Астраханьгазсервис», заключив вышеуказанный договор, нарушило п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

В силу п. 4.1 договора № 16 от 10.01.2011 договор заключен сроком на один год и вступает в силу после его подписания сторонами. Действие договора продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за два месяца до истечения его срока действия не уведомит страховщика об отказе от его продления.

Однако факт исключения ОАО «Астраханьгазсервис» из реестра субъектов естественных монополий свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи обществу предписания.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Астраханьгазсервис» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

  2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

  3. Основания для выдачи ОАО «Астраханьгазсервис» предписания отсутствуют.

  4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии Н. С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

 

 

Е.М. Балтыкова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №47-р-05-11 [format] => [safe_value] => №47-р-05-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323759324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )