Решение по делу № 32-р-05-11 в отношении ИП Стрекалова и ООО "Два Кита"

Номер дела: № 32-р-05-11
Дата публикации: 5 октября 2011, 09:57

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-Р-05-11

«05» октября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><

УСТАНОВИЛА:

На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».

Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.

Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».

Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

  1. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).

Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).

Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).

При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.

Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.

В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:

«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.

  1. В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.

  2. Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.

  3. В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».

  4. В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».

Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.

Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).

ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.

2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6586 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 32-р-05-11 в отношении ИП Стрекалова и ООО "Два Кита" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323759596 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-Р-05-11

«05» октября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><

УСТАНОВИЛА:

На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».

Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.

Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».

Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

  1. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).

Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).

Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).

При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.

Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.

В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:

«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.

  1. В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.

  2. Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.

  3. В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».

  4. В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».

Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.

Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).

ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.

2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-Р-05-11

«05» октября 2011 г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><

УСТАНОВИЛА:

На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).

Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».

Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.

Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».

Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

  1. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).

Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).

Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).

При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.

Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.

В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:

«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.

  1. В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.

  2. Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.

  3. В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».

  4. В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».

Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.

Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).

ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.

2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32-р-05-11 [format] => [safe_value] => № 32-р-05-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323759596 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )