ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 32-Р-05-11
«05» октября 2011 г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<> - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><
УСТАНОВИЛА:
На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).
Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».
Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.
Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».
Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.
Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).
Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).
Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).
При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.
Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.
В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:
«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.
В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.
Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.
В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».
В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».
Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.
Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.
Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).
ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.
2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6586
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 32-р-05-11 в отношении ИП Стрекалова и ООО "Два Кита"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6586
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323759596
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 32-Р-05-11
«05» октября 2011 г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<> - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><
УСТАНОВИЛА:
На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).
Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».
Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.
Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».
Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.
Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).
Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).
Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).
При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.
Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.
В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:
«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.
В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.
Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.
В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».
В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».
Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.
Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.
Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).
ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.
2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 32-Р-05-11
«05» октября 2011 г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<> - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
рассмотрев дело № 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Два-Кита» (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее — ООО «ТФ «Два-Кита») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО «ТФ «Два-Кита»><
УСТАНОВИЛА:
На странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» (далее — Реклама) (экземпляр газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).
Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО «ТФ «Два-Кита», которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО «ТФ «Два-Кита» вх. № 7999 от 30.09.2011; договор № 112 на размещение рекламы в газете «2А» от 18.08.2011; заявка ООО «ТФ «Два-Кита» на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет № 139 от 01.09.2011; платежное поручение № 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. № 7983 от 30.09.2011).
Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: «... РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов...».
Письмом вх. № 7999 от 30.09.2011 ООО «ТФ «Два-Кита» предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО «ТФ «Два-Кита». Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе «Охота и рыбалка» «Ямаха Мотор Центр». Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.
Указанное подтверждается также приказом ООО «ТФ «Два-Кита» № 9 от 10.08.2011 «О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе «Охота и рыбалка».
Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО «ТФ «Два-Кита» в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе «Охота и рыбалка» обособленного подразделения ООО «ТФ «Два-Кита» «Ямаха Мотор Центр» на сумму от 1000 рублей.
Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
-
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).
Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя — потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).
Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).
При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.
Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.
В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ «Два-Кита» следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете «2А» № 2 (14) от сентября 2011:
«1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.
-
В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.
-
Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.
-
В правом нижнем углу необходимо указать: «скидка по дисконтной карте 2-5%».
-
В правом нижнем углу страницы необходимо указать: «условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца».
Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ «Два-Кита» определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.
Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ «Два-Кита». Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.
Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ «Два-Кита», ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ «Два-Кита» вх. № 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер № 328 от 16.09.2011).
ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца», распространявшуюся на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.
2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ДВА КИТА ООО ТФ «Два-Кита» (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail:Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ «Охота&Рыбалка» 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца» на странице 2 газеты «2А» № 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 32-р-05-11
[format] =>
[safe_value] => № 32-р-05-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-05 05:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-05 05:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323759596
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)