Решение в отношении администрации МО "с.Растопуловка"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №55-к-04-11
Дата публикации: 5 октября 2011, 15:44

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №55-К-04-11

 

г. Астрахань

 

Резолютивная часть оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<.................>– руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<.....................>– главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<......................>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии главы администрации МО «Село Растопуловка» <.................>., в отсутствие представителей МУП «Растопуловское ЖКХ» (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев дело №55-К-04-11, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Село Растопуловка» (юр. адрес: 416476, Астраханская обл, Приволжский район, с. Растопуловка, ул. 50-летия Победы,3) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Астраханского УФАС России 30.08.2011 поступило обращение прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 19.08.2011 №7-30-2011) о наличии в действиях администрации МО «Село Растопуловка» (далее также - Администрация) признаков нарушения ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного обращения было установлено следующее.

Администрация МО «Село Растопуловка» договором от 01.08.2010 передала в аренду МУП «Растопуловское ЖКХ» нежилое помещение, расположенное в здании Администрации по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

В соответствии с ч.2 ст.42 Устава МО «Село Растопуловка», принятого решением Совета МО «Село Растопуловка» от 16.06.2009 №18, а также п.1 главы 6 Положения об администрации МО «Село Растопуловка», утвержденного решением Совета МО «Село Растопуловка» от 14.12.2005 №8, в полномочия главы МО «Село Растопуловка» входит осуществление общего руководства деятельностью администрации данного муниципального образования по решению всех вопросов отнесенных к её компетенции, а также заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции.

Согласно п.3 ч.1 главы 2 вышеуказанного Положения об администрации к вопросам местного значения, возложенным на администрацию МО «Село Растопуловка», относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Село Растопуловка».

Руководствуясь вышеуказанными муниципальными актами, глава Администрации 01.08.2010 заключил с МУП «Растопуловское ЖКХ», в лице директора <...................>договор №4 о предоставлении предприятию в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

Ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных настоящей статьей.

Однако предоставление МУП «Растопуловское ЖКХ» права арендного пользования муниципального нежилого помещения, находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3 не входит в перечень исключений, предусмотренных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

Как следует из материалов, представленных прокуратурой Приволжского района, торги на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, не проводились.

Глава администрации на рассмотрении данного дела признал факт нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что действия Администрации, выразившиеся в заключении с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, являются нарушением ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Астраханского УФАС России, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, а также учитывая то, что срок действия договора истек 31.12.2010,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации МО «Село Растопуловка», выразившиеся в заключении 01.08.2010 с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, нарушающими статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <.......................>

 

Члены Комиссии <.....................>

 

<.....................>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6641 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации МО "с.Растопуловка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324471561 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №55-К-04-11

 

г. Астрахань

 

Резолютивная часть оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<.................>– руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<.....................>– главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<......................>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии главы администрации МО «Село Растопуловка» <.................>., в отсутствие представителей МУП «Растопуловское ЖКХ» (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев дело №55-К-04-11, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Село Растопуловка» (юр. адрес: 416476, Астраханская обл, Приволжский район, с. Растопуловка, ул. 50-летия Победы,3) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Астраханского УФАС России 30.08.2011 поступило обращение прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 19.08.2011 №7-30-2011) о наличии в действиях администрации МО «Село Растопуловка» (далее также - Администрация) признаков нарушения ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного обращения было установлено следующее.

Администрация МО «Село Растопуловка» договором от 01.08.2010 передала в аренду МУП «Растопуловское ЖКХ» нежилое помещение, расположенное в здании Администрации по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

В соответствии с ч.2 ст.42 Устава МО «Село Растопуловка», принятого решением Совета МО «Село Растопуловка» от 16.06.2009 №18, а также п.1 главы 6 Положения об администрации МО «Село Растопуловка», утвержденного решением Совета МО «Село Растопуловка» от 14.12.2005 №8, в полномочия главы МО «Село Растопуловка» входит осуществление общего руководства деятельностью администрации данного муниципального образования по решению всех вопросов отнесенных к её компетенции, а также заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции.

Согласно п.3 ч.1 главы 2 вышеуказанного Положения об администрации к вопросам местного значения, возложенным на администрацию МО «Село Растопуловка», относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Село Растопуловка».

Руководствуясь вышеуказанными муниципальными актами, глава Администрации 01.08.2010 заключил с МУП «Растопуловское ЖКХ», в лице директора <...................>договор №4 о предоставлении предприятию в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

Ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных настоящей статьей.

Однако предоставление МУП «Растопуловское ЖКХ» права арендного пользования муниципального нежилого помещения, находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3 не входит в перечень исключений, предусмотренных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

Как следует из материалов, представленных прокуратурой Приволжского района, торги на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, не проводились.

Глава администрации на рассмотрении данного дела признал факт нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что действия Администрации, выразившиеся в заключении с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, являются нарушением ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Астраханского УФАС России, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, а также учитывая то, что срок действия договора истек 31.12.2010,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации МО «Село Растопуловка», выразившиеся в заключении 01.08.2010 с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, нарушающими статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <.......................>

 

Члены Комиссии <.....................>

 

<.....................>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №55-К-04-11

 

г. Астрахань

 

Резолютивная часть оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<.................>– руководитель Управления,

Члены Комиссии:

<.....................>– главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<......................>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии главы администрации МО «Село Растопуловка» <.................>., в отсутствие представителей МУП «Растопуловское ЖКХ» (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев дело №55-К-04-11, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Село Растопуловка» (юр. адрес: 416476, Астраханская обл, Приволжский район, с. Растопуловка, ул. 50-летия Победы,3) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Астраханского УФАС России 30.08.2011 поступило обращение прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 19.08.2011 №7-30-2011) о наличии в действиях администрации МО «Село Растопуловка» (далее также - Администрация) признаков нарушения ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного обращения было установлено следующее.

Администрация МО «Село Растопуловка» договором от 01.08.2010 передала в аренду МУП «Растопуловское ЖКХ» нежилое помещение, расположенное в здании Администрации по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

В соответствии с ч.2 ст.42 Устава МО «Село Растопуловка», принятого решением Совета МО «Село Растопуловка» от 16.06.2009 №18, а также п.1 главы 6 Положения об администрации МО «Село Растопуловка», утвержденного решением Совета МО «Село Растопуловка» от 14.12.2005 №8, в полномочия главы МО «Село Растопуловка» входит осуществление общего руководства деятельностью администрации данного муниципального образования по решению всех вопросов отнесенных к её компетенции, а также заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции.

Согласно п.3 ч.1 главы 2 вышеуказанного Положения об администрации к вопросам местного значения, возложенным на администрацию МО «Село Растопуловка», относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Село Растопуловка».

Руководствуясь вышеуказанными муниципальными актами, глава Администрации 01.08.2010 заключил с МУП «Растопуловское ЖКХ», в лице директора <...................>договор №4 о предоставлении предприятию в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3.

Ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных настоящей статьей.

Однако предоставление МУП «Растопуловское ЖКХ» права арендного пользования муниципального нежилого помещения, находящегося по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3 не входит в перечень исключений, предусмотренных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

Как следует из материалов, представленных прокуратурой Приволжского района, торги на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, не проводились.

Глава администрации на рассмотрении данного дела признал факт нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что действия Администрации, выразившиеся в заключении с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, являются нарушением ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Астраханского УФАС России, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, а также учитывая то, что срок действия договора истек 31.12.2010,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации МО «Село Растопуловка», выразившиеся в заключении 01.08.2010 с МУП «Растопуловское ЖКХ» договора №4 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул. 50-летия Победы, д.3, без проведения торгов, нарушающими статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <.......................>

 

Члены Комиссии <.....................>

 

<.....................>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №55-к-04-11 [format] => [safe_value] => №55-к-04-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324471561 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )