Постановление о наложении штрафа по делу № 91-А-04-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 91-А-04-12
Дата публикации: 5 марта 2012, 15:13

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №91-А-04-12

 

«05» марта 2012 г. г.Астрахань

Заместитель руководителя -<............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции <...........> в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной прокуратурой Черноярского района Астраханской области проверки на предмет соблюдения муниципальным заказчиком МБОУ «СОШ с.Солодники» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — <..........> 07.02.2012 прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции Ю.Ю.Мухиным было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 20.02.2012).

Определением от 21.02.2012 №91-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 05.03.2012. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом от 21.02.2012 №04/1111 с уведомлением. Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор Черноярского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

05.03.2011 в адрес Астраханское УФАС России от <............> поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А-04-12 в его отсутствие.

Ходатайство было удовлетворено, дело об административном правонарушении №91-А-04-12 было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Муниципальный заказчик МБОУ «СОШ с.Солодники» (далее — Заказчик), без проведения процедуры торгов либо запроса котировок заключило следующие договоры:

- договор от 02.09.2011 №35 с ООО «Теплосоюз» на выполнение строительно-отделочных работ на общую сумму 99 964, 03 рублей.

- договор от 26.09.2011 №13 с индивидуальным предпринимателем К. на выполнение работ по ремонту фасада здания школы по переулку Кооперативный, 12 (выполнение работ по замене оконных блоков здания школы) на общую сумму 50 000 рублей.

Таким образом, в 3 квартале 2011 Заказчик заключил договоры гражданско-правового характера на выполнение ремонтных работ на общую сумму 149 964, 03 рублей.

Согласно положениям п. 14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2010 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу п.6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными работами, понимаются работы относящиеся к одной группе работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» и «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденным поставлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, работы по ремонту фасада здания и заполнению оконных проемов, и строительно-отделочные работы относятся к одноименной группе товаров с единой кодовой позицией 4540020 - «отделочные работы».

В соответствии с Указанием ЦБ РФ №1843-У от 20.06.2007 расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также юридическими лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производится в размере не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что в 3 квартале 2011 года Заказчиком, были заключены договоры на выполнение ремонтных работ на сумму более 100 000 руб. ( т.е. 149 964, 03 рублей) без проведения торгов либо запроса котировок, что является нарушением вышеуказанных требований Закона о размещении заказов (п. 14 ч.2 ст.55, главы 4 Закона о размещении заказов).

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года И94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Договоры от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на выполнение ремонтных работ были подписаны директором МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>

Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............>, выразившимися в принятии решения о заключении договоров от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на общую сумму 149 964, 03 рублей без проведения публичных процедур, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 1.7, ст. 23.66,4.1 ст. 29.9 КоАП РФ,


 


 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Наложить на <..............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000140 ОКАТО 12250820000

Основание платежа - постановление Астраханского УФАС России №91-А-04-12 от 05.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в 4.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с 4.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.


 


 

Заместитель руководителя —

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий <...................>

stdClass Object ( [vid] => 6815 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 91-А-04-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334747717 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №91-А-04-12

 

«05» марта 2012 г. г.Астрахань

Заместитель руководителя -<............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции <...........> в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной прокуратурой Черноярского района Астраханской области проверки на предмет соблюдения муниципальным заказчиком МБОУ «СОШ с.Солодники» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — <..........> 07.02.2012 прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции Ю.Ю.Мухиным было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 20.02.2012).

Определением от 21.02.2012 №91-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 05.03.2012. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом от 21.02.2012 №04/1111 с уведомлением. Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор Черноярского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

05.03.2011 в адрес Астраханское УФАС России от <............> поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А-04-12 в его отсутствие.

Ходатайство было удовлетворено, дело об административном правонарушении №91-А-04-12 было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Муниципальный заказчик МБОУ «СОШ с.Солодники» (далее — Заказчик), без проведения процедуры торгов либо запроса котировок заключило следующие договоры:

- договор от 02.09.2011 №35 с ООО «Теплосоюз» на выполнение строительно-отделочных работ на общую сумму 99 964, 03 рублей.

- договор от 26.09.2011 №13 с индивидуальным предпринимателем К. на выполнение работ по ремонту фасада здания школы по переулку Кооперативный, 12 (выполнение работ по замене оконных блоков здания школы) на общую сумму 50 000 рублей.

Таким образом, в 3 квартале 2011 Заказчик заключил договоры гражданско-правового характера на выполнение ремонтных работ на общую сумму 149 964, 03 рублей.

Согласно положениям п. 14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2010 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу п.6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными работами, понимаются работы относящиеся к одной группе работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» и «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденным поставлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, работы по ремонту фасада здания и заполнению оконных проемов, и строительно-отделочные работы относятся к одноименной группе товаров с единой кодовой позицией 4540020 - «отделочные работы».

В соответствии с Указанием ЦБ РФ №1843-У от 20.06.2007 расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также юридическими лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производится в размере не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что в 3 квартале 2011 года Заказчиком, были заключены договоры на выполнение ремонтных работ на сумму более 100 000 руб. ( т.е. 149 964, 03 рублей) без проведения торгов либо запроса котировок, что является нарушением вышеуказанных требований Закона о размещении заказов (п. 14 ч.2 ст.55, главы 4 Закона о размещении заказов).

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года И94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Договоры от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на выполнение ремонтных работ были подписаны директором МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>

Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............>, выразившимися в принятии решения о заключении договоров от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на общую сумму 149 964, 03 рублей без проведения публичных процедур, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 1.7, ст. 23.66,4.1 ст. 29.9 КоАП РФ,


 


 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Наложить на <..............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000140 ОКАТО 12250820000

Основание платежа - постановление Астраханского УФАС России №91-А-04-12 от 05.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в 4.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с 4.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.


 


 

Заместитель руководителя —

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий <...................>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №91-А-04-12

 

«05» марта 2012 г. г.Астрахань

Заместитель руководителя -<............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции <...........> в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной прокуратурой Черноярского района Астраханской области проверки на предмет соблюдения муниципальным заказчиком МБОУ «СОШ с.Солодники» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — <..........> 07.02.2012 прокурором Черноярского района Астраханской области советником юстиции Ю.Ю.Мухиным было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 20.02.2012).

Определением от 21.02.2012 №91-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 05.03.2012. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом от 21.02.2012 №04/1111 с уведомлением. Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор Черноярского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

05.03.2011 в адрес Астраханское УФАС России от <............> поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А-04-12 в его отсутствие.

Ходатайство было удовлетворено, дело об административном правонарушении №91-А-04-12 было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Муниципальный заказчик МБОУ «СОШ с.Солодники» (далее — Заказчик), без проведения процедуры торгов либо запроса котировок заключило следующие договоры:

- договор от 02.09.2011 №35 с ООО «Теплосоюз» на выполнение строительно-отделочных работ на общую сумму 99 964, 03 рублей.

- договор от 26.09.2011 №13 с индивидуальным предпринимателем К. на выполнение работ по ремонту фасада здания школы по переулку Кооперативный, 12 (выполнение работ по замене оконных блоков здания школы) на общую сумму 50 000 рублей.

Таким образом, в 3 квартале 2011 Заказчик заключил договоры гражданско-правового характера на выполнение ремонтных работ на общую сумму 149 964, 03 рублей.

Согласно положениям п. 14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2010 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются оказание услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу п.6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными работами, понимаются работы относящиеся к одной группе работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» и «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденным поставлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, работы по ремонту фасада здания и заполнению оконных проемов, и строительно-отделочные работы относятся к одноименной группе товаров с единой кодовой позицией 4540020 - «отделочные работы».

В соответствии с Указанием ЦБ РФ №1843-У от 20.06.2007 расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также юридическими лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производится в размере не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что в 3 квартале 2011 года Заказчиком, были заключены договоры на выполнение ремонтных работ на сумму более 100 000 руб. ( т.е. 149 964, 03 рублей) без проведения торгов либо запроса котировок, что является нарушением вышеуказанных требований Закона о размещении заказов (п. 14 ч.2 ст.55, главы 4 Закона о размещении заказов).

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года И94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Договоры от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на выполнение ремонтных работ были подписаны директором МБОУ «СОШ с.Солодники» <.............>

Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............>, выразившимися в принятии решения о заключении договоров от 02.09.2011 №35, от 26.09.2011 №13 на общую сумму 149 964, 03 рублей без проведения публичных процедур, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 1.7, ст. 23.66,4.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «СОШ с.Солодники» <..............> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Наложить на <..............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000140 ОКАТО 12250820000

Основание платежа - постановление Астраханского УФАС России №91-А-04-12 от 05.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в 4.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с 4.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.

 

 

Заместитель руководителя —

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий <...................>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 91-А-04-12 [format] => [safe_value] => 91-А-04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:

- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334747717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )