Постановление о наложении штрафа по делу № 114-А-04-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 114-А-04-12
Дата публикации: 7 марта 2012, 15:46

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №114-А-04-12

 

«07» марта 2012 г. г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России <............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №114-А-04-12, возбужденного и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции <...............>в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведенной проверки прокуратурой Володарского района Астраханской области на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией МО «Володарский район» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............> 17.02.2012 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 24.02.2011).

Определением от 27.02.2012 №114-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 07.03.2012 на 08 час. 30 мин. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.02.2012 №04/1319). Также в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.02.2012 №04/1321 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В указанный срок в Астраханское УФАС России прибыли представители по доверенности <..............>, которым в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ были разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Рассмотрение данного административного дела проходило в отсутствии представителя прокуратуры Володарского района Астраханской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Муниципальный заказчик администрация МО «Володарский район» (далее – Заказчик) 02.12.2011 разместил на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области (реестровый номер 0125300004111000350) (далее – аукционная документация). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 062 100 руб.

В Информационной карте аукционной документации Заказчик установил, что вторая части аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать:

1) Фирменное наименование организации, сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной - сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещении заказа поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом каноне, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) Копию свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копия договора аренды такого земельного участка;

4) Копию разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части аукционной заявки участника размещения заказа.

Согласно ч.7 ст.41.8 названного закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, по допускается.

При этом, в силу, требования п. 2 ч. 6 ст. 41.8 заявка участника размещения заказа должна содержать документы, свидетельствующие о соответствии участника размещения заказа п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (т. е. действующему законодательству Российской Федерацией).

Учитывая то, что предметом аукциона было приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 43,00 кв.м. (а не приобретение многоквартирного дома), следовательно, Заказчик в аукционной документами незаконно, в нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении ими в составе своих аукционных заявок (вторых частей) копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Документация о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области была утверждена 03.12.2011 <..........>, который, согласно постановлению от 25.03.2010 №26, с 25.03.2010 является главой администрации МО «Володарский район».

Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <........>, выразившихся в установлении аукционной документации требований к участникам размещения заказов о представлении ими в составе второй части своей аукционной заявки копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика - главу администрации МО «Володарский район» <........> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Наложить на <............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, административный штраф в размере 10 621 рублей (десять тысяч шестьсот двадцать один рубль).

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКАТО 12210551000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №114-А-04-12 от 07.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.

 

 

 

Руководитель Управления <..................>

stdClass Object ( [vid] => 6818 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 114-А-04-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334749710 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №114-А-04-12

 

«07» марта 2012 г. г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России <............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №114-А-04-12, возбужденного и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции <...............>в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведенной проверки прокуратурой Володарского района Астраханской области на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией МО «Володарский район» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............> 17.02.2012 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 24.02.2011).

Определением от 27.02.2012 №114-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 07.03.2012 на 08 час. 30 мин. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.02.2012 №04/1319). Также в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.02.2012 №04/1321 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В указанный срок в Астраханское УФАС России прибыли представители по доверенности <..............>, которым в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ были разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Рассмотрение данного административного дела проходило в отсутствии представителя прокуратуры Володарского района Астраханской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Муниципальный заказчик администрация МО «Володарский район» (далее – Заказчик) 02.12.2011 разместил на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области (реестровый номер 0125300004111000350) (далее – аукционная документация). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 062 100 руб.

В Информационной карте аукционной документации Заказчик установил, что вторая части аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать:

1) Фирменное наименование организации, сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной - сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещении заказа поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом каноне, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) Копию свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копия договора аренды такого земельного участка;

4) Копию разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части аукционной заявки участника размещения заказа.

Согласно ч.7 ст.41.8 названного закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, по допускается.

При этом, в силу, требования п. 2 ч. 6 ст. 41.8 заявка участника размещения заказа должна содержать документы, свидетельствующие о соответствии участника размещения заказа п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (т. е. действующему законодательству Российской Федерацией).

Учитывая то, что предметом аукциона было приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 43,00 кв.м. (а не приобретение многоквартирного дома), следовательно, Заказчик в аукционной документами незаконно, в нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении ими в составе своих аукционных заявок (вторых частей) копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Документация о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области была утверждена 03.12.2011 <..........>, который, согласно постановлению от 25.03.2010 №26, с 25.03.2010 является главой администрации МО «Володарский район».

Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <........>, выразившихся в установлении аукционной документации требований к участникам размещения заказов о представлении ими в составе второй части своей аукционной заявки копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика - главу администрации МО «Володарский район» <........> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Наложить на <............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, административный штраф в размере 10 621 рублей (десять тысяч шестьсот двадцать один рубль).

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКАТО 12210551000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №114-А-04-12 от 07.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.

 

 

 

Руководитель Управления <..................>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №114-А-04-12

 

«07» марта 2012 г. г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России <............>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №114-А-04-12, возбужденного и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции <...............>в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведенной проверки прокуратурой Володарского района Астраханской области на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией МО «Володарский район» требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <.............> 17.02.2012 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области советником юстиции было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено для рассмотрения в Астраханское УФАС России (поступило 24.02.2011).

Определением от 27.02.2012 №114-А-04-12 рассмотрение данного дела было назначено на 07.03.2012 на 08 час. 30 мин. Копия определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.02.2012 №04/1319). Также в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.02.2012 №04/1321 и.о. прокурора Володарского района Астраханской области был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В указанный срок в Астраханское УФАС России прибыли представители по доверенности <..............>, которым в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ были разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Рассмотрение данного административного дела проходило в отсутствии представителя прокуратуры Володарского района Астраханской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Муниципальный заказчик администрация МО «Володарский район» (далее – Заказчик) 02.12.2011 разместил на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области (реестровый номер 0125300004111000350) (далее – аукционная документация). Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 062 100 руб.

В Информационной карте аукционной документации Заказчик установил, что вторая части аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать:

1) Фирменное наименование организации, сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной - сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещении заказа поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом каноне, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

3) Копию свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копия договора аренды такого земельного участка;

4) Копию разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части аукционной заявки участника размещения заказа.

Согласно ч.7 ст.41.8 названного закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи документов и сведений, по допускается.

При этом, в силу, требования п. 2 ч. 6 ст. 41.8 заявка участника размещения заказа должна содержать документы, свидетельствующие о соответствии участника размещения заказа п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов (т. е. действующему законодательству Российской Федерацией).

Учитывая то, что предметом аукциона было приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 43,00 кв.м. (а не приобретение многоквартирного дома), следовательно, Заказчик в аукционной документами незаконно, в нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении ими в составе своих аукционных заявок (вторых частей) копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства.

Согласно ст.62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Документация о проведение открытого аукциона в электронной форме на приобретение (поставка) жилого помещения общей площадью не менее 43,00 кв.м. в муниципальную собственность МО «Володарский район» Астраханской области в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2012 г.» Володарского района Астраханской области была утверждена 03.12.2011 <..........>, который, согласно постановлению от 25.03.2010 №26, с 25.03.2010 является главой администрации МО «Володарский район».

Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Володарский район» <........>, выразившихся в установлении аукционной документации требований к участникам размещения заказов о представлении ими в составе второй части своей аукционной заявки копии свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного малоэтажного дома, или копии договора аренды такого земельного участка, а также копии разрешения на строительство многоквартирного малоэтажного дома, в состав которого будут входить объекты строительства, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика - главу администрации МО «Володарский район» <........> виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

Наложить на <............> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, административный штраф в размере 10 621 рублей (десять тысяч шестьсот двадцать один рубль).

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКАТО 12210551000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №114-А-04-12 от 07.03.2012.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.

 

 

 

Руководитель Управления <..................>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 114-А-04-12 [format] => [safe_value] => № 114-А-04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:

- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-07 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-07 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334749710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )