ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 марта 2013 г. г. Астрахань
(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:
- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);
- в соответствии с требованием Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее – Положение о закупках).
Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».
Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.
Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.
Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.
Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.
Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.
Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.
Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:
- наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.
Председатель комиссии <……..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7409
[uid] => 5
[title] => Решение 03-НТ-04-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7409
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364208525
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 марта 2013 г. г. Астрахань
(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:
- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);
- в соответствии с требованием Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее – Положение о закупках).
Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».
Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.
Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.
Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.
Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.
Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.
Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.
Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:
- наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.
Председатель комиссии <……..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 марта 2013 г. г. Астрахань
(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:
- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);
- в соответствии с требованием Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее – Положение о закупках).
Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».
Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.
Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.
Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.
Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.
Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.
Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.
Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:
- наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.
Председатель комиссии <……..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-НТ
[format] =>
[safe_value] => 03-НТ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-19 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-15 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364208525
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)