Решение 09-НТ-04-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 09-НТ-04-13
Дата публикации: 22 апреля 2013, 14:52

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №09-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 апреля 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 22.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

< …….>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

< …….> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

< …….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя - ООО «ЭВ-Лизинг» < …….> и < …….>, а также в присутствии представителя ответчика — Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>, рассмотрев жалобу  ООО «Эв-Лизинг» < …….> на действия заказчика - Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба ООО «ЭВ-Лизинг» (далее - Заявитель) на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» (далее - Организатор торгов, ГП АО «Володарское») при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды (далее – запрос котировок).

            По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении запроса предложений нарушил порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), т.к. нарушил срок размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), что повлекло невозможность подачи заявки Заявителем.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов разместил на официальном сайте документацию о закупке закупки, не соответствующую требованиям Закона о закупках, а также предоставил единственному участнику  запроса котировок – ООО «Элемент-лизинг» преимущественные условия участия в запросе котировок.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представитель Организатора торгов считает, что им нарушений при размещении информации на официальном сайте не допущено.

           

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом и.о. директора ГП АО «Володарское» от 12.03.2013 №31-П было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «Володарское» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса предложений Организатор торгов разработал, утвердил и 29.03.2013 разместил на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса котировок на право заключения договора «Оказание услуг на условиях финансовой аренды (лизинга) Фронтальный погрузчик Амкадор 342В» (далее – документация о закупке).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок составлял с 01.04.2013 по 04.04.2013, что соответствует п.6 Положения о закупках.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал, что не смог подать заявку на участие в запросе котировок, поскольку информация, размещенная на официальном сайте, была недоступна для ознакомления.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, поскольку доказательств недоступности информации, размещённой на официальном сайте, Заявитель на заседании Комиссии не представил.

Несмотря на то, что 02.04.2013 Организатор торгов внес изменения в извещение о закупке и документацию о закупке, внесённые изменения не изменили предмета и условий закупки (в том числе не изменили техническое задание).

Таким образом, у Заявителя была возможность ознакомления с документацией о закупке и подачи заявки, следовательно, жалобу Заявителя в этой части Комиссия признает необоснованной.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок.

 

Изучив документы, представленные организатором торгов, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законом о закупке.

При  изучении документации о закупке Комиссией было установлено, что  информация, содержащаяся в документации о закупке, противоречит информации, содержащейся в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

Комиссией были установлены следующие несоответствия.

 

Проект договора

Документация о закупке

П.5.9. проекта договора Учет предмета лизинга осуществляется на балансе лизингодателя

Приложение №1. «Балансодержатель – лизингополучатель оплачивает налог на имущество».

П.5.10. проекта договора Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуще-ствляется Лизингодателем.

Приложение №1. Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуществляется Лизин-гополучателем.

П.5.3 и п.5.4 проекта договора дополнительно установлены комиссии за передачу предмета лизинга в собственность и за внесение изменений в договор лизинга.

П.5 информационной карты запроса котировок. Начальная (максимальная цена договора включает в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель по договору должен будет оплачивать в соответствии с условиями договора и на иных основаниях.

 

Таким образом, Организатор торгов разместил на официальном сайте информацию, не соответствующую требованиям ст.4 Закона о закупках.

 

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что Организатора торгов, при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды нарушила ст.4Закона о закупках.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части размещения на официальном сайте информации, не соответствующей требованиям ст.4 Закона о закупках, обоснованной.

Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок, а также в части нарушения срок размещения информации о закупке на официальном сайте, необоснованной.

2. Признать Государственное  предприятие Астраханской области «Володарское» нарушившим  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              < …….>

 

Члены комиссии                                                                                                    < …….>

 

                                                                                                                                        < …….>

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                       

          

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7429 [uid] => 5 [title] => Решение 09-НТ-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366800912 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №09-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 апреля 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 22.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

< …….>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

< …….> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

< …….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя - ООО «ЭВ-Лизинг» < …….> и < …….>, а также в присутствии представителя ответчика — Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>, рассмотрев жалобу  ООО «Эв-Лизинг» < …….> на действия заказчика - Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба ООО «ЭВ-Лизинг» (далее - Заявитель) на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» (далее - Организатор торгов, ГП АО «Володарское») при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды (далее – запрос котировок).

            По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении запроса предложений нарушил порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), т.к. нарушил срок размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), что повлекло невозможность подачи заявки Заявителем.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов разместил на официальном сайте документацию о закупке закупки, не соответствующую требованиям Закона о закупках, а также предоставил единственному участнику  запроса котировок – ООО «Элемент-лизинг» преимущественные условия участия в запросе котировок.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представитель Организатора торгов считает, что им нарушений при размещении информации на официальном сайте не допущено.

           

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом и.о. директора ГП АО «Володарское» от 12.03.2013 №31-П было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «Володарское» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса предложений Организатор торгов разработал, утвердил и 29.03.2013 разместил на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса котировок на право заключения договора «Оказание услуг на условиях финансовой аренды (лизинга) Фронтальный погрузчик Амкадор 342В» (далее – документация о закупке).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок составлял с 01.04.2013 по 04.04.2013, что соответствует п.6 Положения о закупках.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал, что не смог подать заявку на участие в запросе котировок, поскольку информация, размещенная на официальном сайте, была недоступна для ознакомления.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, поскольку доказательств недоступности информации, размещённой на официальном сайте, Заявитель на заседании Комиссии не представил.

Несмотря на то, что 02.04.2013 Организатор торгов внес изменения в извещение о закупке и документацию о закупке, внесённые изменения не изменили предмета и условий закупки (в том числе не изменили техническое задание).

Таким образом, у Заявителя была возможность ознакомления с документацией о закупке и подачи заявки, следовательно, жалобу Заявителя в этой части Комиссия признает необоснованной.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок.

 

Изучив документы, представленные организатором торгов, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законом о закупке.

При  изучении документации о закупке Комиссией было установлено, что  информация, содержащаяся в документации о закупке, противоречит информации, содержащейся в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

Комиссией были установлены следующие несоответствия.

 

Проект договора

Документация о закупке

П.5.9. проекта договора Учет предмета лизинга осуществляется на балансе лизингодателя

Приложение №1. «Балансодержатель – лизингополучатель оплачивает налог на имущество».

П.5.10. проекта договора Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуще-ствляется Лизингодателем.

Приложение №1. Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуществляется Лизин-гополучателем.

П.5.3 и п.5.4 проекта договора дополнительно установлены комиссии за передачу предмета лизинга в собственность и за внесение изменений в договор лизинга.

П.5 информационной карты запроса котировок. Начальная (максимальная цена договора включает в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель по договору должен будет оплачивать в соответствии с условиями договора и на иных основаниях.

 

Таким образом, Организатор торгов разместил на официальном сайте информацию, не соответствующую требованиям ст.4 Закона о закупках.

 

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что Организатора торгов, при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды нарушила ст.4Закона о закупках.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части размещения на официальном сайте информации, не соответствующей требованиям ст.4 Закона о закупках, обоснованной.

Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок, а также в части нарушения срок размещения информации о закупке на официальном сайте, необоснованной.

2. Признать Государственное  предприятие Астраханской области «Володарское» нарушившим  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              < …….>

 

Члены комиссии                                                                                                    < …….>

 

                                                                                                                                        < …….>

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                       

          

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №09-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 апреля 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 22.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

< …….>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

< …….> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

< …….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя - ООО «ЭВ-Лизинг» < …….> и < …….>, а также в присутствии представителя ответчика — Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>, рассмотрев жалобу  ООО «Эв-Лизинг» < …….> на действия заказчика - Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» < …….>при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба ООО «ЭВ-Лизинг» (далее - Заявитель) на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» (далее - Организатор торгов, ГП АО «Володарское») при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды (далее – запрос котировок).

            По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении запроса предложений нарушил порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), т.к. нарушил срок размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), что повлекло невозможность подачи заявки Заявителем.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов разместил на официальном сайте документацию о закупке закупки, не соответствующую требованиям Закона о закупках, а также предоставил единственному участнику  запроса котировок – ООО «Элемент-лизинг» преимущественные условия участия в запросе котировок.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представитель Организатора торгов считает, что им нарушений при размещении информации на официальном сайте не допущено.

           

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом и.о. директора ГП АО «Володарское» от 12.03.2013 №31-П было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «Володарское» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса предложений Организатор торгов разработал, утвердил и 29.03.2013 разместил на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса котировок на право заключения договора «Оказание услуг на условиях финансовой аренды (лизинга) Фронтальный погрузчик Амкадор 342В» (далее – документация о закупке).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок составлял с 01.04.2013 по 04.04.2013, что соответствует п.6 Положения о закупках.

На рассмотрении жалобы Заявитель указал, что не смог подать заявку на участие в запросе котировок, поскольку информация, размещенная на официальном сайте, была недоступна для ознакомления.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, поскольку доказательств недоступности информации, размещённой на официальном сайте, Заявитель на заседании Комиссии не представил.

Несмотря на то, что 02.04.2013 Организатор торгов внес изменения в извещение о закупке и документацию о закупке, внесённые изменения не изменили предмета и условий закупки (в том числе не изменили техническое задание).

Таким образом, у Заявителя была возможность ознакомления с документацией о закупке и подачи заявки, следовательно, жалобу Заявителя в этой части Комиссия признает необоснованной.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок.

 

Изучив документы, представленные организатором торгов, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законом о закупке.

При  изучении документации о закупке Комиссией было установлено, что  информация, содержащаяся в документации о закупке, противоречит информации, содержащейся в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

Комиссией были установлены следующие несоответствия.

 

Проект договора

Документация о закупке

П.5.9. проекта договора Учет предмета лизинга осуществляется на балансе лизингодателя

Приложение №1. «Балансодержатель – лизингополучатель оплачивает налог на имущество».

П.5.10. проекта договора Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуще-ствляется Лизингодателем.

Приложение №1. Регистрация предмета лизинга осуществляется в ГИБДД/органах Гостехнадзора осуществляется Лизин-гополучателем.

П.5.3 и п.5.4 проекта договора дополнительно установлены комиссии за передачу предмета лизинга в собственность и за внесение изменений в договор лизинга.

П.5 информационной карты запроса котировок. Начальная (максимальная цена договора включает в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель по договору должен будет оплачивать в соответствии с условиями договора и на иных основаниях.

 

Таким образом, Организатор торгов разместил на официальном сайте информацию, не соответствующую требованиям ст.4 Закона о закупках.

 

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Из вышеизложенного следует, что Организатора торгов, при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды нарушила ст.4Закона о закупках.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части размещения на официальном сайте информации, не соответствующей требованиям ст.4 Закона о закупках, обоснованной.

Признать жалобу ООО «ЭВ-Лизинг» на действия Государственного  предприятия Астраханской области «Володарское» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды в части предоставления ООО «Элемент-лизинг» преимущественных условий участия в запросе котировок, а также в части нарушения срок размещения информации о закупке на официальном сайте, необоснованной.

2. Признать Государственное  предприятие Астраханской области «Володарское» нарушившим  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг на условиях финансовой аренды.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              < …….>

 

Члены комиссии                                                                                                    < …….>

 

                                                                                                                                        < …….>

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                       

          

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09-НТ-04-13 [format] => [safe_value] => 09-НТ-04-13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09-НТ-04-13 [format] => [safe_value] => 09-НТ-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО ЭВ-Лизинг на действия организатора торгов ГП АО "Володарское" при проведении запроса котировок на право оказания услуг на условиях финансовой аренды

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО ЭВ-Лизинг на действия организатора торгов ГП АО "Володарское" при проведении запроса котировок на право оказания услуг на условиях финансовой аренды

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366800912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )