• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 51-К-04-13

Номер дела: № 51-К-04-13
Дата публикации: 25 декабря 2013, 10:47
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №51-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:

            - копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);

            - копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;

            - копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.

            Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

   П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных  решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными  решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань»   предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7779 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 51-К-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396335077 [changed] => 1396335077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396335077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №51-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:

            - копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);

            - копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;

            - копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.

            Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

   П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных  решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными  решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань»   предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №51-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:

            - копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);

            - копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;

            - копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.

            Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

   П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных  решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными  решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань»   предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51-К-04-13 [format] => [safe_value] => № 51-К-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396335077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )