ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №51-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 25.12.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:
- копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);
- копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;
- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
stdClass Object
(
[vid] => 7779
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 51-К-04-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7779
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396335077
[changed] => 1396335077
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396335077
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №51-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 25.12.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:
- копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);
- копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;
- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №51-К-04-13
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 25.12.2013
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Б<………> рассмотрев дело №51-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (адрес: 414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 8) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения жалобы гражданина на незаконный отказ в выдаче ему градостроительного плана земельного участка было установлено, что муниципальный правовой акт органа местного самоуправления - решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции» (далее — Правила землепользования) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Город Астрахань».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению юридического лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно ст.24 Правил землепользования градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. При этом к заявлению от юридического лица прилагается:
- копия постановления администрации города о разрешенном использовании земельного участка (при наличии такого документа);
- копия правоустанавливающего, правоподтверждающего документа на земельный участок;
- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или информация для составления запроса на получение технических условий.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», установив в ст.24 Правил землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденных решением от 30.09.2011 №144, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» согласился с позицией Астраханского УФАС России.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Правилами землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденными решением от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее шести месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ решение от 30.09.2011 №144 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №51-К-04-13, возбужденному в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 51-К-04-13
[format] =>
[safe_value] => № 51-К-04-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396335077
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)