ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №03-К-04-14
Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 11.02.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» - главы муниципального образования «Басинский сельсовет» <……>.(удостоверение от 14.10.2012 №1), рассмотрев дело №03-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Басинский сельсовет» (юр. адрес: 416403, Астраханская область, Лиманский район, с.Басы, ул.Олега Дорошенко, 4) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37 (далее – Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Басинский сельсовет».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно п.2.6.2 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:
- заявление о выдаче градостроительного плана.
- правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект недвижимого имущества, расположенный в границах земельного участка (при наличии такого объекта на момент обращения), если их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять документы, указанные в Административном регламенте.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Басинский сельсовет», установив в п.2.6.2 Административного регламента администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Басинский сельсовет» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №03-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Басинский сельсовет», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
stdClass Object
(
[vid] => 7787
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 03-К-04-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7787
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396337150
[changed] => 1396337150
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396337150
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №03-К-04-14
Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 11.02.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» - главы муниципального образования «Басинский сельсовет» <……>.(удостоверение от 14.10.2012 №1), рассмотрев дело №03-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Басинский сельсовет» (юр. адрес: 416403, Астраханская область, Лиманский район, с.Басы, ул.Олега Дорошенко, 4) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37 (далее – Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Басинский сельсовет».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно п.2.6.2 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:
- заявление о выдаче градостроительного плана.
- правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект недвижимого имущества, расположенный в границах земельного участка (при наличии такого объекта на момент обращения), если их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять документы, указанные в Административном регламенте.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Басинский сельсовет», установив в п.2.6.2 Административного регламента администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Басинский сельсовет» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №03-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Басинский сельсовет», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №03-К-04-14
Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 11.02.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» - главы муниципального образования «Басинский сельсовет» <……>.(удостоверение от 14.10.2012 №1), рассмотрев дело №03-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Басинский сельсовет» (юр. адрес: 416403, Астраханская область, Лиманский район, с.Басы, ул.Олега Дорошенко, 4) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37 (далее – Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Басинский сельсовет».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно п.2.6.2 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:
- заявление о выдаче градостроительного плана.
- правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект недвижимого имущества, расположенный в границах земельного участка (при наличии такого объекта на момент обращения), если их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять документы, указанные в Административном регламенте.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Басинский сельсовет», установив в п.2.6.2 Административного регламента администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Басинский сельсовет» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Басинский сельсовет» от 14.05.2013 №37, а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №03-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Басинский сельсовет», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03-К-04-14
[format] =>
[safe_value] => № 03-К-04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-11 07:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-11 07:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396337150
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)