ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №25-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<………> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя – ООО «УралМетИндустрия» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика — Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» <………>, рассмотрев жалобу ООО «УралМетИндустрия» (453500, республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.С.Тюленина, д.40) на действия Организатора закупки - Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (416430, Астраханская область, Черноярский район, с.Черный Яр, ул.Костякова, 9) при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 22.04.2014 поступила жалоба ООО «УралМетИндустрия» (далее - Заявитель) на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее - Организатор закупки, ГП АО «Черноярское ДРСП») при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при рассмотрении заявки ООО «УралМетИндустрия» предъявил к ней требования, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что ООО «УралМетИндустрия» не включил в окончательную цену договора расходы на услуги ЦСМ и доставку эталонов.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ГП АО «Черноярское ДРСП» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГП АО «Черноярское ДРСП» утверждено приказом генерального директора ГП АО «Черноярское ДРСП» от 09.02.2012 (далее – Положение о закупках) и 29.10.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ГП АО «Черноярское ДРСП» может проводить закупки в форме запроса котировок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в стоимость товара (весов автомобильных) должны быть включены строительство основания (под ключ), доставка, монтаж, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Как следует из п.3.1 проекта договора, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, победитель запроса котировок обязан обеспечить поставку оборудования, осуществить работы по устройству основания для весов, а также осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
11.04.2014 ООО «УралМетИндустрия» подало заявку на участие в запросе котировок, из которой следовало, что Заявитель согласен обеспечить поставку весов, осуществить работы по устройству основания для весов и осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
Как следует из поданной заявки, Заявителем были включены в цену товара расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, но не включены расходы на услуги ЦСМ и оплату доставки эталонов.
Согласно требованиям п.8.7 Положения о закупках, комиссия Организатора закупки рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 победителем запроса котировок было признано ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» с ценой договора 2107405,00 руб., в то время как цена, предложенная Заявителем составляла 2079000,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 предложение ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» было признано «соответствующим требованиям о включенных в цену расходах на товары, работы, услуги».
По утверждению представителя Организатора закупки услуги ЦСМ и доставка эталонов необходима для проведения пуско-наладочных работ, следовательно, расходы на них должны быть включены участниками запроса котировок в цену договора.
В связи необходимостью представления Организатором закупки доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы в заседании Комисии был объявлен перерыв.
После перерыва заседание Комиссии возобновилось в том же составе, однако доказательств в обоснование своих доводов Организатором закупки на рассмотрение Комиссии не было представлено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Организатора закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных неправомерно приняла решение об определении победителя.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями п.8.4.10 Положения о закупках при проведении запроса котировок размещение извещения о проведении запроса котировок осуществляется Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за пять календарных дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
Как следует из опубликованного извещения, срок подачи котировочных заявок заканчивался в 14.00 11.04.2014.
Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при опубликовании извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте нарушил требования п.8.4.10 Положения о закупках, незаконно сократив срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Принимая во внимание, что договор с победителем запроса котровок Организатором закупки заключен 11.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УралМетИндустрия» на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, обоснованной.
2. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.8.4.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» в части сокращения срока подачи заявок на участие в запрос котировок.
3. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7837
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "УралМетИндустрия" на действия Государсвтеного предприятия Астраханской области "Черноярское ДРСП"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399370144
[changed] => 1399370144
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399370144
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №25-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<………> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя – ООО «УралМетИндустрия» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика — Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» <………>, рассмотрев жалобу ООО «УралМетИндустрия» (453500, республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.С.Тюленина, д.40) на действия Организатора закупки - Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (416430, Астраханская область, Черноярский район, с.Черный Яр, ул.Костякова, 9) при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 22.04.2014 поступила жалоба ООО «УралМетИндустрия» (далее - Заявитель) на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее - Организатор закупки, ГП АО «Черноярское ДРСП») при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при рассмотрении заявки ООО «УралМетИндустрия» предъявил к ней требования, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что ООО «УралМетИндустрия» не включил в окончательную цену договора расходы на услуги ЦСМ и доставку эталонов.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ГП АО «Черноярское ДРСП» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГП АО «Черноярское ДРСП» утверждено приказом генерального директора ГП АО «Черноярское ДРСП» от 09.02.2012 (далее – Положение о закупках) и 29.10.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ГП АО «Черноярское ДРСП» может проводить закупки в форме запроса котировок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в стоимость товара (весов автомобильных) должны быть включены строительство основания (под ключ), доставка, монтаж, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Как следует из п.3.1 проекта договора, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, победитель запроса котировок обязан обеспечить поставку оборудования, осуществить работы по устройству основания для весов, а также осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
11.04.2014 ООО «УралМетИндустрия» подало заявку на участие в запросе котировок, из которой следовало, что Заявитель согласен обеспечить поставку весов, осуществить работы по устройству основания для весов и осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
Как следует из поданной заявки, Заявителем были включены в цену товара расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, но не включены расходы на услуги ЦСМ и оплату доставки эталонов.
Согласно требованиям п.8.7 Положения о закупках, комиссия Организатора закупки рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 победителем запроса котировок было признано ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» с ценой договора 2107405,00 руб., в то время как цена, предложенная Заявителем составляла 2079000,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 предложение ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» было признано «соответствующим требованиям о включенных в цену расходах на товары, работы, услуги».
По утверждению представителя Организатора закупки услуги ЦСМ и доставка эталонов необходима для проведения пуско-наладочных работ, следовательно, расходы на них должны быть включены участниками запроса котировок в цену договора.
В связи необходимостью представления Организатором закупки доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы в заседании Комисии был объявлен перерыв.
После перерыва заседание Комиссии возобновилось в том же составе, однако доказательств в обоснование своих доводов Организатором закупки на рассмотрение Комиссии не было представлено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Организатора закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных неправомерно приняла решение об определении победителя.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями п.8.4.10 Положения о закупках при проведении запроса котировок размещение извещения о проведении запроса котировок осуществляется Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за пять календарных дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
Как следует из опубликованного извещения, срок подачи котировочных заявок заканчивался в 14.00 11.04.2014.
Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при опубликовании извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте нарушил требования п.8.4.10 Положения о закупках, незаконно сократив срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Принимая во внимание, что договор с победителем запроса котровок Организатором закупки заключен 11.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УралМетИндустрия» на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, обоснованной.
2. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.8.4.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» в части сокращения срока подачи заявок на участие в запрос котировок.
3. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №25-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<………> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя – ООО «УралМетИндустрия» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика — Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» <………>, рассмотрев жалобу ООО «УралМетИндустрия» (453500, республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.С.Тюленина, д.40) на действия Организатора закупки - Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (416430, Астраханская область, Черноярский район, с.Черный Яр, ул.Костякова, 9) при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 22.04.2014 поступила жалоба ООО «УралМетИндустрия» (далее - Заявитель) на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (далее - Организатор закупки, ГП АО «Черноярское ДРСП») при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при рассмотрении заявки ООО «УралМетИндустрия» предъявил к ней требования, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что ООО «УралМетИндустрия» не включил в окончательную цену договора расходы на услуги ЦСМ и доставку эталонов.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ГП АО «Черноярское ДРСП» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГП АО «Черноярское ДРСП» утверждено приказом генерального директора ГП АО «Черноярское ДРСП» от 09.02.2012 (далее – Положение о закупках) и 29.10.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ГП АО «Черноярское ДРСП» может проводить закупки в форме запроса котировок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в стоимость товара (весов автомобильных) должны быть включены строительство основания (под ключ), доставка, монтаж, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Как следует из п.3.1 проекта договора, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, победитель запроса котировок обязан обеспечить поставку оборудования, осуществить работы по устройству основания для весов, а также осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
11.04.2014 ООО «УралМетИндустрия» подало заявку на участие в запросе котировок, из которой следовало, что Заявитель согласен обеспечить поставку весов, осуществить работы по устройству основания для весов и осуществить монтажные пуско-наладочные работы.
Как следует из поданной заявки, Заявителем были включены в цену товара расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, но не включены расходы на услуги ЦСМ и оплату доставки эталонов.
Согласно требованиям п.8.7 Положения о закупках, комиссия Организатора закупки рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 победителем запроса котировок было признано ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» с ценой договора 2107405,00 руб., в то время как цена, предложенная Заявителем составляла 2079000,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2014 №2014-09 предложение ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» было признано «соответствующим требованиям о включенных в цену расходах на товары, работы, услуги».
По утверждению представителя Организатора закупки услуги ЦСМ и доставка эталонов необходима для проведения пуско-наладочных работ, следовательно, расходы на них должны быть включены участниками запроса котировок в цену договора.
В связи необходимостью представления Организатором закупки доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы в заседании Комисии был объявлен перерыв.
После перерыва заседание Комиссии возобновилось в том же составе, однако доказательств в обоснование своих доводов Организатором закупки на рассмотрение Комиссии не было представлено.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Организатора закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных неправомерно приняла решение об определении победителя.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ГП АО «Черноярское ДРСП» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями п.8.4.10 Положения о закупках при проведении запроса котировок размещение извещения о проведении запроса котировок осуществляется Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за пять календарных дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
10.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием.
Как следует из опубликованного извещения, срок подачи котировочных заявок заканчивался в 14.00 11.04.2014.
Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при опубликовании извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте нарушил требования п.8.4.10 Положения о закупках, незаконно сократив срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Принимая во внимание, что договор с победителем запроса котровок Организатором закупки заключен 11.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УралМетИндустрия» на действия Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку весов автомобильных электронных в соответствии с техническим заданием, обоснованной.
2. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.8.4.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Государственного предприятия Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» в части сокращения срока подачи заявок на участие в запрос котировок.
3. Признать Государственное предприятие Астраханской области «Черноярское дорожное ремонтно-строительное предприятие» нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного признания ООО «Завод весового оборудования «ЮСТИР» победителем запроса котировок.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 25-НТ-04-14
[format] =>
[safe_value] => 25-НТ-04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-06 09:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-05 09:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399370144
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)