Решение и Предписание 26-НТ-04-14по жалобе ООО "ВЕССТА" на действия ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 26-НТ-04-14
Дата публикации: 16 мая 2014, 09:37

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №26-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 мая 2014 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <………..>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (346780, Ростовская область, г.Азов, ул. Заводская, 15) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО «ВЕССТА» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Организатор закупки, ОАО «Центр судоремонта «Звездочка») при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм. (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил импортоориентированные требования к товару, несоответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что товар закупается не для нужд обороны страны и безопасности государства, а, следовательно, закупка данного товара не регулируется Законом о контрактной системе.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2008г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором закупки при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

Распоряжением филиала «Астраханский судоремонтный завод» от 04.04.2014 №10/227-2014 Организатором закупки была создана закупочная комиссия и утверждена документация о запросе предложений.

Комиссия, изучив вышеуказанные документы, установила, что из них не следует, что товар закупается Организатором закупки для нужд обороны и безопасности государства. Более того, как следует из коммерческого предложения (приложение №1 к извещению о проведении запроса предложений) Организатор закупки не требует от участников представления в составе заявки документа, «подтверждающего аккредитацию военной приёмки».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ВЕССТА» является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен также должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Организатор закупки в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором закупки была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Комиссией установлено и представителем Организатора закупки не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ст.4 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕССТА» на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.,  необоснованной.

2. Признать организатора закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» предписание об устранении допущенного нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., для чего в срок до 11.06.2014:

- аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №26-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

 <………..>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.05.2014 №26-НТ-04-14, Открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., для чего в срок до 11.06.2014:

аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

Председатель комиссии                                                                                              <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                           <………..>

 

                                                                                                                                        <………..>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7848 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание 26-НТ-04-14по жалобе ООО "ВЕССТА" на действия ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7848 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400218747 [changed] => 1400219043 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400219043 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №26-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 мая 2014 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <………..>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (346780, Ростовская область, г.Азов, ул. Заводская, 15) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО «ВЕССТА» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Организатор закупки, ОАО «Центр судоремонта «Звездочка») при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм. (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил импортоориентированные требования к товару, несоответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что товар закупается не для нужд обороны страны и безопасности государства, а, следовательно, закупка данного товара не регулируется Законом о контрактной системе.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2008г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором закупки при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

Распоряжением филиала «Астраханский судоремонтный завод» от 04.04.2014 №10/227-2014 Организатором закупки была создана закупочная комиссия и утверждена документация о запросе предложений.

Комиссия, изучив вышеуказанные документы, установила, что из них не следует, что товар закупается Организатором закупки для нужд обороны и безопасности государства. Более того, как следует из коммерческого предложения (приложение №1 к извещению о проведении запроса предложений) Организатор закупки не требует от участников представления в составе заявки документа, «подтверждающего аккредитацию военной приёмки».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ВЕССТА» является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен также должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Организатор закупки в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором закупки была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Комиссией установлено и представителем Организатора закупки не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ст.4 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕССТА» на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.,  необоснованной.

2. Признать организатора закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» предписание об устранении допущенного нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., для чего в срок до 11.06.2014:

- аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №26-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

 <………..>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.05.2014 №26-НТ-04-14, Открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., для чего в срок до 11.06.2014:

аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

Председатель комиссии                                                                                              <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                           <………..>

 

                                                                                                                                        <………..>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №26-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 мая 2014 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <………..>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ВЕССТА» (346780, Ростовская область, г.Азов, ул. Заводская, 15) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО «ВЕССТА» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Организатор закупки, ОАО «Центр судоремонта «Звездочка») при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм. (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил импортоориентированные требования к товару, несоответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса предложений.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что товар закупается не для нужд обороны страны и безопасности государства, а, следовательно, закупка данного товара не регулируется Законом о контрактной системе.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2008г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором закупки при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

Распоряжением филиала «Астраханский судоремонтный завод» от 04.04.2014 №10/227-2014 Организатором закупки была создана закупочная комиссия и утверждена документация о запросе предложений.

Комиссия, изучив вышеуказанные документы, установила, что из них не следует, что товар закупается Организатором закупки для нужд обороны и безопасности государства. Более того, как следует из коммерческого предложения (приложение №1 к извещению о проведении запроса предложений) Организатор закупки не требует от участников представления в составе заявки документа, «подтверждающего аккредитацию военной приёмки».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в распоряжении Комиссии доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ВЕССТА» является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен также должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Организатор закупки в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором закупки была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Комиссией установлено и представителем Организатора закупки не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений и документация о запросе предложений не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ст.4 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕССТА» на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.,  необоснованной.

2. Признать организатора закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» предписание об устранении допущенного нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм., для чего в срок до 11.06.2014:

- аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №26-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

 <………..>  - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.05.2014 №26-НТ-04-14, Открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес : 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушения ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., для чего в срок до 11.06.2014:

аннулировать запрос предложений на поставку листогибочного пресса с усилием 400 т., рабочей длиной 4100 мм.;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 11.06.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

Председатель комиссии                                                                                              <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                           <………..>

 

                                                                                                                                        <………..>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 26-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 05:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 05:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400218747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )