Решение 28-НТ-04-14 по жалобе ООО "Консалтинговая компания "Транспортный эксперт" на действия ОАО "АстраханьПассажирТранс"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 28-НТ-04-14
Дата публикации: 22 мая 2014, 13:43

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2014 г.                                                                                                              г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ»  №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.

Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями  и порядком оценки и сопоставления заявок.

В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации  закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.

На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.

19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).

Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.

Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку  несоответствие вышеуказанным требованиям влечет,  согласно п.7.8 Положения о закупках,  отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.

2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………..>

                                                                                                            

                                                                                                                           <………..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 7865 [uid] => 5 [title] => Решение 28-НТ-04-14 по жалобе ООО "Консалтинговая компания "Транспортный эксперт" на действия ОАО "АстраханьПассажирТранс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400751900 [changed] => 1400751900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400751900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2014 г.                                                                                                              г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ»  №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.

Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями  и порядком оценки и сопоставления заявок.

В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации  закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.

На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.

19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).

Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.

Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку  несоответствие вышеуказанным требованиям влечет,  согласно п.7.8 Положения о закупках,  отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.

2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………..>

                                                                                                            

                                                                                                                           <………..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2014 г.                                                                                                              г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ»  №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.

Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями  и порядком оценки и сопоставления заявок.

В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации  закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.

На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.

19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).

Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.

Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку  несоответствие вышеуказанным требованиям влечет,  согласно п.7.8 Положения о закупках,  отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку  терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.

2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………..>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………..>

                                                                                                            

                                                                                                                           <………..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 28-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400751900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )