ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ» №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.
Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.
На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.
19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).
Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.
Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку несоответствие вышеуказанным требованиям влечет, согласно п.7.8 Положения о закупках, отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.
Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.
2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 7865
[uid] => 5
[title] => Решение 28-НТ-04-14 по жалобе ООО "Консалтинговая компания "Транспортный эксперт" на действия ОАО "АстраханьПассажирТранс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7865
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400751900
[changed] => 1400751900
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400751900
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ» №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.
Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.
На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.
19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).
Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.
Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку несоответствие вышеуказанным требованиям влечет, согласно п.7.8 Положения о закупках, отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.
Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.
2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №28-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 мая 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя – ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» <………..>, а также в присутствии представителя ООО «Социальные гарантии» <………..>, рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» (443099, г.Самара, ул.Фрунзе, 50) на действия Организатора закупки - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414041, г.Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее - Организатор закупки, ОАО «АПТ») при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173) (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки в документации о проведении запроса предложений не установил иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке кроме цены контракта, чем нарушил ст.2 и ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.17 Закона защите конкуренции.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений им были установлены цена контракта и соответствие участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «АПТ» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «АПТ» №18 от 12.03.2012 (далее – Положение о закупках) и 03.08.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.1.2 Положения о закупках ОАО «АПТ» может проводить закупки в форме запроса предложений.
Согласно п.7.1 Положения о закупках под запросом предложений Организатор закупки понимает способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
В силу требований п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п.7.3.4. и п.7.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии оценки предложений, которые вместе с методикой оценки и сопоставления предложений, вырабатывает структурное подразделение организатора закупки, в чьих интересах проводится запрос предложений.
На основании вышеизложенного, Закон о закупках и Положение о закупках устанавливает необходимость наличия в извещении о проведении запроса предложений критериев оценки и сопоставления заявок.
19.04.2014 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173).
Комиссия, изучив вышеуказанное извещение, установила, что в нем указан единственный критерий оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – цена контракта, что противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.
Требование Организатора закупки о соответствии участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений, не может рассматриваться в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, поскольку несоответствие вышеуказанным требованиям влечет, согласно п.7.8 Положения о закупках, отклонение поданной заявки комиссией Организатора закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает жалобу Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия не находит основания для признания Организатора закупки нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом, в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции под ограничением конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Доказательств того, что обжалуемые действия Организатора закупки привели к возникновению хотя бы одного из перечисленных признаков ограничения конкуренции Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.
Кроме того, принимая во внимание, что договор с победителем запроса предложений Организатором закупки заключен 30.04.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания «Транспортный эксперт» на действия Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на поставку терминалов обслуживания УЭК (транспортное приложение) и программного обеспечения транспортных терминалов по приему к оплате УЭК (реестровый номер 31401089173), обоснованной.
2. Признать открытое акционерное общество «АстраханьПассажирТранс» нарушившим ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» в части не установления в извещении о проведении запроса предложении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 28-НТ-04-14
[format] =>
[safe_value] => 28-НТ-04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-22 09:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-20 09:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400751900
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)