Решение 37-НТ-04-14 по жалобе М. на действия администрации г.Астрахани

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 37-НТ-04-14
Дата публикации: 2 июня 2014, 10:22

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №37-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..>- главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..>на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.05.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении установил требование о наличии у потенциального участника конкурса подвижного состава, достаточного для осуществления перевозок по всему маршруту, чем ограничил количество потенциальных участников открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, по мнению Заявителя Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

Кроме того, согласно п.1.1 Конкурсной документации в один лот входит один маршрут, входящий в маршрутную сеть г.Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С «ст. Трусово – пл.Октябрьская».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с Журналом приема заявок, представленным администрацией г.Астрахани на рассмотрение жалобы, на участие в открытом конкурсе были поданы 2 заявки – индивидуального предпринимателя Р. и индивидуального предпринимателя А.

Комиссией установлено, что Заявитель заявки на участие в открытом конкурсе не подавал.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель)

Доказательств нарушения администрацией г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, установленного Конкурсной документацией, порядка размещения информации о проведении открытого конкурса и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Заявитель, выдвигая требование о рассмотрении Комиссией действий администрации г.Астрахани на наличие в них признаков нарушения антимонопольного законодательства фактически обжалует муниципальный правовой акт - Постановление администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации, структурного состава конкурсной комиссии, типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части установления правила, когда в один лот входит один маршрут.

Комиссия считает необходимым отметить, что обжалование правового муниципального акта не может осуществляться в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок обжалования таких актов установлен гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

В настоящее время законность правила «в один лот входит один маршрут», установленного  п.1.1 Конкурсной документации, обжалуется в Арбитражном суде Астраханской области индивидуальным предпринимателем М.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая жалоба в части установления администрацией г.Астрахани правила «один маршрут - один лот» является необоснованной.

 

При рассмотрении второго довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская»,  обоснованной в части нарушения Управлением экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская» в остальной части необснованной.

3. Признать организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для проведения проверки действий администрации г.Астрахани на предмет наличия признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………..>

           

                                                                                                                       

                                                                                                                   <………..>

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7884 [uid] => 5 [title] => Решение 37-НТ-04-14 по жалобе М. на действия администрации г.Астрахани [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402467849 [changed] => 1402467849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402467849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №37-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..>- главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..>на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.05.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении установил требование о наличии у потенциального участника конкурса подвижного состава, достаточного для осуществления перевозок по всему маршруту, чем ограничил количество потенциальных участников открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, по мнению Заявителя Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

Кроме того, согласно п.1.1 Конкурсной документации в один лот входит один маршрут, входящий в маршрутную сеть г.Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С «ст. Трусово – пл.Октябрьская».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с Журналом приема заявок, представленным администрацией г.Астрахани на рассмотрение жалобы, на участие в открытом конкурсе были поданы 2 заявки – индивидуального предпринимателя Р. и индивидуального предпринимателя А.

Комиссией установлено, что Заявитель заявки на участие в открытом конкурсе не подавал.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель)

Доказательств нарушения администрацией г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, установленного Конкурсной документацией, порядка размещения информации о проведении открытого конкурса и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Заявитель, выдвигая требование о рассмотрении Комиссией действий администрации г.Астрахани на наличие в них признаков нарушения антимонопольного законодательства фактически обжалует муниципальный правовой акт - Постановление администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации, структурного состава конкурсной комиссии, типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части установления правила, когда в один лот входит один маршрут.

Комиссия считает необходимым отметить, что обжалование правового муниципального акта не может осуществляться в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок обжалования таких актов установлен гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

В настоящее время законность правила «в один лот входит один маршрут», установленного  п.1.1 Конкурсной документации, обжалуется в Арбитражном суде Астраханской области индивидуальным предпринимателем М.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая жалоба в части установления администрацией г.Астрахани правила «один маршрут - один лот» является необоснованной.

 

При рассмотрении второго довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская»,  обоснованной в части нарушения Управлением экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская» в остальной части необснованной.

3. Признать организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для проведения проверки действий администрации г.Астрахани на предмет наличия признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………..>

           

                                                                                                                       

                                                                                                                   <………..>

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №37-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..>- главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..>на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.05.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «Ст. Трусово – пл.Октябрьская» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении установил требование о наличии у потенциального участника конкурса подвижного состава, достаточного для осуществления перевозок по всему маршруту, чем ограничил количество потенциальных участников открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, по мнению Заявителя Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

Кроме того, согласно п.1.1 Конкурсной документации в один лот входит один маршрут, входящий в маршрутную сеть г.Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С «ст. Трусово – пл.Октябрьская».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с Журналом приема заявок, представленным администрацией г.Астрахани на рассмотрение жалобы, на участие в открытом конкурсе были поданы 2 заявки – индивидуального предпринимателя Р. и индивидуального предпринимателя А.

Комиссией установлено, что Заявитель заявки на участие в открытом конкурсе не подавал.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель)

Доказательств нарушения администрацией г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, установленного Конкурсной документацией, порядка размещения информации о проведении открытого конкурса и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено.

Заявитель, выдвигая требование о рассмотрении Комиссией действий администрации г.Астрахани на наличие в них признаков нарушения антимонопольного законодательства фактически обжалует муниципальный правовой акт - Постановление администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации, структурного состава конкурсной комиссии, типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части установления правила, когда в один лот входит один маршрут.

Комиссия считает необходимым отметить, что обжалование правового муниципального акта не может осуществляться в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок обжалования таких актов установлен гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

В настоящее время законность правила «в один лот входит один маршрут», установленного  п.1.1 Конкурсной документации, обжалуется в Арбитражном суде Астраханской области индивидуальным предпринимателем М.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая жалоба в части установления администрацией г.Астрахани правила «один маршрут - один лот» является необоснованной.

 

При рассмотрении второго довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №59С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская»,  обоснованной в части нарушения Управлением экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №59С «ст. Трусово – пл. Октябрьская» в остальной части необснованной.

3. Признать организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для проведения проверки действий администрации г.Астрахани на предмет наличия признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………..>

           

                                                                                                                       

                                                                                                                   <………..>

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 37-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402467849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )