Решение и предписание №43-НТ-04-14 по жалобе Д. на действия администрации г.Астрахани

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 43-НТ-04-14
Дата публикации: 25 июня 2014, 09:17

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №43-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя   Д. <………….>, представителя администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………….>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Д. <………….> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 11.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Д. (далее - Заявитель) на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе 15.04.2014 в 16 час. 20 мин.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав Протокол вскрытия конвертов а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.

По ходатайству  представителя администрации г.Астрахани в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 23.06.2014.

После перерыва представитель Заявителя представил Комиссии дополнение к поданной жалобе, в котором указал, что Организатор конкурса незаконно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4.3.1 Типовой конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра транспортных средств участник не допускается к конкурсной комиссией к участию в конкурсе в установленных документацией случаях.

При этом, как следует из п.4.1.4 Типовой конкурсной документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение о признании участником конкурса только одного участника, конкурс признается несостоявшимся.

Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 Заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе и признан его участником.

Однако протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия повторно исследовала вопрос допуска к участию в открытом конкурсе, и своим решением отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Более того, Протоколом оценки конкурс был признан несостоявшимся в связи с наличием единственной допущенной заявки, поданной ООО «АТК-3», с которым было решено заключить договор.

Из вышеизложенного следует, что Организатором конкурса при его проведении  был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный Типовой конкурсной документацией, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Более того, Организатор конкурса своими действиями, выразившимися в повторном рассмотрении вопроса о допуске к участию в открытом конкурсе и неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, незаконно предоставил преимущества в участии в открытом конкурсе его второму участнику ООО «АТК-3».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что организатор конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушило п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного отказа в допуске индивидуального предпринимателя Д. к участию в открытом конкурсе.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады»,  обоснованной.

2. Признать администрацию г.Астрахани в лице организатора конкурса  - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………….>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………….>

 

 

           Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №43-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………….> – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2014 №43-НТ-04-14, администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенное при проведении при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <………….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………….>

 

                                                                                                                                        <………….>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7900 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание №43-НТ-04-14 по жалобе Д. на действия администрации г.Астрахани [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403846369 [changed] => 1403847148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403847148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №43-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя   Д. <………….>, представителя администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………….>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Д. <………….> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 11.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Д. (далее - Заявитель) на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе 15.04.2014 в 16 час. 20 мин.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав Протокол вскрытия конвертов а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.

По ходатайству  представителя администрации г.Астрахани в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 23.06.2014.

После перерыва представитель Заявителя представил Комиссии дополнение к поданной жалобе, в котором указал, что Организатор конкурса незаконно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4.3.1 Типовой конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра транспортных средств участник не допускается к конкурсной комиссией к участию в конкурсе в установленных документацией случаях.

При этом, как следует из п.4.1.4 Типовой конкурсной документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение о признании участником конкурса только одного участника, конкурс признается несостоявшимся.

Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 Заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе и признан его участником.

Однако протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия повторно исследовала вопрос допуска к участию в открытом конкурсе, и своим решением отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Более того, Протоколом оценки конкурс был признан несостоявшимся в связи с наличием единственной допущенной заявки, поданной ООО «АТК-3», с которым было решено заключить договор.

Из вышеизложенного следует, что Организатором конкурса при его проведении  был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный Типовой конкурсной документацией, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Более того, Организатор конкурса своими действиями, выразившимися в повторном рассмотрении вопроса о допуске к участию в открытом конкурсе и неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, незаконно предоставил преимущества в участии в открытом конкурсе его второму участнику ООО «АТК-3».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что организатор конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушило п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного отказа в допуске индивидуального предпринимателя Д. к участию в открытом конкурсе.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады»,  обоснованной.

2. Признать администрацию г.Астрахани в лице организатора конкурса  - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………….>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………….>

 

 

           Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №43-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………….> – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2014 №43-НТ-04-14, администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенное при проведении при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <………….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………….>

 

                                                                                                                                        <………….>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №43-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя   Д. <………….>, представителя администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………….>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Д. <………….> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 11.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Д. (далее - Заявитель) на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №89С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе 15.04.2014 в 16 час. 20 мин.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав Протокол вскрытия конвертов а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.

По ходатайству  представителя администрации г.Астрахани в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 23.06.2014.

После перерыва представитель Заявителя представил Комиссии дополнение к поданной жалобе, в котором указал, что Организатор конкурса незаконно отказал Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4.3.1 Типовой конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра транспортных средств участник не допускается к конкурсной комиссией к участию в конкурсе в установленных документацией случаях.

При этом, как следует из п.4.1.4 Типовой конкурсной документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение о признании участником конкурса только одного участника, конкурс признается несостоявшимся.

Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 Заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе и признан его участником.

Однако протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014 (далее – Протокол оценки) конкурсная комиссия повторно исследовала вопрос допуска к участию в открытом конкурсе, и своим решением отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе.

Более того, Протоколом оценки конкурс был признан несостоявшимся в связи с наличием единственной допущенной заявки, поданной ООО «АТК-3», с которым было решено заключить договор.

Из вышеизложенного следует, что Организатором конкурса при его проведении  был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный Типовой конкурсной документацией, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Более того, Организатор конкурса своими действиями, выразившимися в повторном рассмотрении вопроса о допуске к участию в открытом конкурсе и неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, незаконно предоставил преимущества в участии в открытом конкурсе его второму участнику ООО «АТК-3».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что организатор конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушило п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного отказа в допуске индивидуального предпринимателя Д. к участию в открытом конкурсе.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады»,  обоснованной.

2. Признать администрацию г.Астрахани в лице организатора конкурса  - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г.Астрахани в лице Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                   <………….>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………….>

 

 

           Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №43-НТ- 04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2014 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………….> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<………….> – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………….>- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2014 №43-НТ-04-14, администрации г.Астрахани в лице организатора конкурса - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Устранить нарушение п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенное при проведении при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады», для чего в срок до 08.07.2014:

- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 02.06.2014 и протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» от 11.06.2014;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №89С «пос.Советский – Рынок.Б.Исады» в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, и  Типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, утвержденной постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В срок до 08.07.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <………….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <………….>

 

                                                                                                                                        <………….>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 43-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 05:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 05:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403846369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )