Решение 53-НТ-04-14 по жалобе ООО ПКФ "Зюйд-строй" на действия ФБУ "Астраханский ЦСМ"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 53-НТ-04-14
Дата публикации: 9 июля 2014, 08:13

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №53-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

07 июля 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» <…………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (414038, г.Астрахань, пер.Ленинградский, д.68, корп.1, кв.52) на действия организатора торгов - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (юр. адрес: 414014, г.Астрахань, ул.Бехтерева, 6) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 01.07.2014 поступила жалоба ООО ПКФ «Зюйд-строй» (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (далее - Организатор закупки, ФБУ «Астраханский ЦСМ») при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса цен неправомерно допустил к его проведению ООО «АртСтрой дизайн» и признал его победителем закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит пересмотреть результаты проведённого запроса цен.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что ООО «АртСтрой дизайн» правомерно был признан победителем запроса цен.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

ФБУ «Астраханский ЦСМ» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФБУ «Астраханский ЦСМ» утверждено распоряжением Федерального агентства по  техническом урегулированию и метрологии от 31.12.2014 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч.1 ст.12 Положения о закупках ФБУ «Астраханский ЦСМ» может проводить закупки в форме запроса цен.

19.06.2014 директор ФБУ «Астраханский ЦСМ» утвердил документацию по запросу цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – документация о запросе цен).

П.9 документации о запросе цен установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в запросе цен «копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией в части следующих подпунктов «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.0.2010 №294, от 26.05.2011 №238, от 14.11.2011 №536 или действующей лицензии Госстроя России на выполнении  работ по строительству и реконструкции зданий 1 и 2 уровня».

Как следует из протокола №60 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен   на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее - протокол рассмотрения заявок) к участию в запросе цен были допущены ООО ПКФ «Зюйд-вест» и ООО «АртСтройДизайн».

Комиссия, исследовав представленные  Организатором закупки и Заявителем документы, пришла к выводу о том, что жалобу ООО ПКФ Зюйд-строй» следует признать обоснованной по следующим основаниям.

В силу ст.3.2 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешалось по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

- лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании);

- выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С 01.01.2010 было прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:

- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

На основании вышеизложенного, в составе заявки на участие в запросе цен должно было содержатся свидетельство СРО.

Комиссией установлено, что заявка ООО «АртСтройДизайн» содержала не копию свидетельства СРО, а копию лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 30.05.2008, и, следовательно, не могла быть допущена к участию в запросе цен.

 Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при проведении запроса цен нарушил порядок определения победителя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ФБУ «Астраханский ЦСМ» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «АртСтройДизайн» к проведению запроса цен, а также неправомерного признания ООО «АртСтройДизайн» победителем запроса цен.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

1.  В соответствии с ч.4 ст.16 Положения о закупках Организатор закупки вправе установить к участникам закупки дополнительные требования, в том числе:

- наличие  финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной цены договора, установленной документацией о закупке (или извещением о закупке в случае проведения запроса цен);

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Наличие вышеуказанных требований к участникам закупки может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки по следующим основаниям.

Часть требований, установленная ч.4 ст.16 Положения о закупках (в т.ч. требования к профессиональной компетентности, положительной деловой репутации и надежности) носит субъективный характер.

При этом в Положении о закупках отсутствует перечень документов, которые могут подтвердить соответствие потенциального участника закупки вышеуказанным требованиям, что позволит Организатору закупки произвести произвольную оценку соответствия участника закупки вышеуказанным требованиям.

Требования о наличии у потенциального участника закупки средств для исполнения договора и опыта работы также могут привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, поскольку  данные требования ограничивают право потенциальных участников закупки на участие в ней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренций понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции определены следующие признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам закупок может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

2. В соответствии с п. 12 Документации о запросе цен  участник запроса цен к моменту подачи заявки на участие в запросе цен должен осуществлять деятельность с момента регистрации не менее 5 лет.

Данное требование ограничивает число потенциальных участников запроса цен, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность менее указанного срока, не могут претендовать на право заключения договора по итогам запроса цен.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам запросе цен может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части установления Положением о закупке и Документацией о запросе цен требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором закупки заключен 01.07.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Зюйд-строй» на действия организатора закупки - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», необоснованной.

2. Признать организатора закупки - Федеральное бюджетное учреждение «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ».

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <…………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <…………>                                                                                                                                                                      

                                                                                              

<…………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7917 [uid] => 5 [title] => Решение 53-НТ-04-14 по жалобе ООО ПКФ "Зюйд-строй" на действия ФБУ "Астраханский ЦСМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404965743 [changed] => 1404965743 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404965743 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №53-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

07 июля 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» <…………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (414038, г.Астрахань, пер.Ленинградский, д.68, корп.1, кв.52) на действия организатора торгов - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (юр. адрес: 414014, г.Астрахань, ул.Бехтерева, 6) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 01.07.2014 поступила жалоба ООО ПКФ «Зюйд-строй» (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (далее - Организатор закупки, ФБУ «Астраханский ЦСМ») при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса цен неправомерно допустил к его проведению ООО «АртСтрой дизайн» и признал его победителем закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит пересмотреть результаты проведённого запроса цен.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что ООО «АртСтрой дизайн» правомерно был признан победителем запроса цен.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

ФБУ «Астраханский ЦСМ» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФБУ «Астраханский ЦСМ» утверждено распоряжением Федерального агентства по  техническом урегулированию и метрологии от 31.12.2014 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч.1 ст.12 Положения о закупках ФБУ «Астраханский ЦСМ» может проводить закупки в форме запроса цен.

19.06.2014 директор ФБУ «Астраханский ЦСМ» утвердил документацию по запросу цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – документация о запросе цен).

П.9 документации о запросе цен установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в запросе цен «копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией в части следующих подпунктов «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.0.2010 №294, от 26.05.2011 №238, от 14.11.2011 №536 или действующей лицензии Госстроя России на выполнении  работ по строительству и реконструкции зданий 1 и 2 уровня».

Как следует из протокола №60 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен   на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее - протокол рассмотрения заявок) к участию в запросе цен были допущены ООО ПКФ «Зюйд-вест» и ООО «АртСтройДизайн».

Комиссия, исследовав представленные  Организатором закупки и Заявителем документы, пришла к выводу о том, что жалобу ООО ПКФ Зюйд-строй» следует признать обоснованной по следующим основаниям.

В силу ст.3.2 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешалось по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

- лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании);

- выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С 01.01.2010 было прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:

- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

На основании вышеизложенного, в составе заявки на участие в запросе цен должно было содержатся свидетельство СРО.

Комиссией установлено, что заявка ООО «АртСтройДизайн» содержала не копию свидетельства СРО, а копию лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 30.05.2008, и, следовательно, не могла быть допущена к участию в запросе цен.

 Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при проведении запроса цен нарушил порядок определения победителя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ФБУ «Астраханский ЦСМ» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «АртСтройДизайн» к проведению запроса цен, а также неправомерного признания ООО «АртСтройДизайн» победителем запроса цен.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

1.  В соответствии с ч.4 ст.16 Положения о закупках Организатор закупки вправе установить к участникам закупки дополнительные требования, в том числе:

- наличие  финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной цены договора, установленной документацией о закупке (или извещением о закупке в случае проведения запроса цен);

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Наличие вышеуказанных требований к участникам закупки может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки по следующим основаниям.

Часть требований, установленная ч.4 ст.16 Положения о закупках (в т.ч. требования к профессиональной компетентности, положительной деловой репутации и надежности) носит субъективный характер.

При этом в Положении о закупках отсутствует перечень документов, которые могут подтвердить соответствие потенциального участника закупки вышеуказанным требованиям, что позволит Организатору закупки произвести произвольную оценку соответствия участника закупки вышеуказанным требованиям.

Требования о наличии у потенциального участника закупки средств для исполнения договора и опыта работы также могут привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, поскольку  данные требования ограничивают право потенциальных участников закупки на участие в ней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренций понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции определены следующие признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам закупок может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

2. В соответствии с п. 12 Документации о запросе цен  участник запроса цен к моменту подачи заявки на участие в запросе цен должен осуществлять деятельность с момента регистрации не менее 5 лет.

Данное требование ограничивает число потенциальных участников запроса цен, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность менее указанного срока, не могут претендовать на право заключения договора по итогам запроса цен.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам запросе цен может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части установления Положением о закупке и Документацией о запросе цен требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором закупки заключен 01.07.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Зюйд-строй» на действия организатора закупки - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», необоснованной.

2. Признать организатора закупки - Федеральное бюджетное учреждение «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ».

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <…………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <…………>                                                                                                                                                                      

                                                                                              

<…………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №53-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

07 июля 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» <…………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ПКФ «Зюйд-строй» (414038, г.Астрахань, пер.Ленинградский, д.68, корп.1, кв.52) на действия организатора торгов - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (юр. адрес: 414014, г.Астрахань, ул.Бехтерева, 6) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 01.07.2014 поступила жалоба ООО ПКФ «Зюйд-строй» (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» (далее - Организатор закупки, ФБУ «Астраханский ЦСМ») при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса цен неправомерно допустил к его проведению ООО «АртСтрой дизайн» и признал его победителем закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит пересмотреть результаты проведённого запроса цен.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что ООО «АртСтрой дизайн» правомерно был признан победителем запроса цен.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

ФБУ «Астраханский ЦСМ» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФБУ «Астраханский ЦСМ» утверждено распоряжением Федерального агентства по  техническом урегулированию и метрологии от 31.12.2014 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч.1 ст.12 Положения о закупках ФБУ «Астраханский ЦСМ» может проводить закупки в форме запроса цен.

19.06.2014 директор ФБУ «Астраханский ЦСМ» утвердил документацию по запросу цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее – документация о запросе цен).

П.9 документации о запросе цен установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в запросе цен «копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируемой организацией в части следующих подпунктов «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.0.2010 №294, от 26.05.2011 №238, от 14.11.2011 №536 или действующей лицензии Госстроя России на выполнении  работ по строительству и реконструкции зданий 1 и 2 уровня».

Как следует из протокола №60 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен   на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ» (далее - протокол рассмотрения заявок) к участию в запросе цен были допущены ООО ПКФ «Зюйд-вест» и ООО «АртСтройДизайн».

Комиссия, исследовав представленные  Организатором закупки и Заявителем документы, пришла к выводу о том, что жалобу ООО ПКФ Зюйд-строй» следует признать обоснованной по следующим основаниям.

В силу ст.3.2 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешалось по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

- лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании);

- выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С 01.01.2010 было прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:

- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

На основании вышеизложенного, в составе заявки на участие в запросе цен должно было содержатся свидетельство СРО.

Комиссией установлено, что заявка ООО «АртСтройДизайн» содержала не копию свидетельства СРО, а копию лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 30.05.2008, и, следовательно, не могла быть допущена к участию в запросе цен.

 Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки при проведении запроса цен нарушил порядок определения победителя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ФБУ «Астраханский ЦСМ» нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «АртСтройДизайн» к проведению запроса цен, а также неправомерного признания ООО «АртСтройДизайн» победителем запроса цен.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

1.  В соответствии с ч.4 ст.16 Положения о закупках Организатор закупки вправе установить к участникам закупки дополнительные требования, в том числе:

- наличие  финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной цены договора, установленной документацией о закупке (или извещением о закупке в случае проведения запроса цен);

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Наличие вышеуказанных требований к участникам закупки может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки по следующим основаниям.

Часть требований, установленная ч.4 ст.16 Положения о закупках (в т.ч. требования к профессиональной компетентности, положительной деловой репутации и надежности) носит субъективный характер.

При этом в Положении о закупках отсутствует перечень документов, которые могут подтвердить соответствие потенциального участника закупки вышеуказанным требованиям, что позволит Организатору закупки произвести произвольную оценку соответствия участника закупки вышеуказанным требованиям.

Требования о наличии у потенциального участника закупки средств для исполнения договора и опыта работы также могут привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, поскольку  данные требования ограничивают право потенциальных участников закупки на участие в ней.

В соответствии с ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренций понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции определены следующие признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам закупок может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

2. В соответствии с п. 12 Документации о запросе цен  участник запроса цен к моменту подачи заявки на участие в запросе цен должен осуществлять деятельность с момента регистрации не менее 5 лет.

Данное требование ограничивает число потенциальных участников запроса цен, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность менее указанного срока, не могут претендовать на право заключения договора по итогам запроса цен.

Установление ФБУ «Астраханский ЦСМ» дополнительных требований к потенциальным участникам запросе цен может привести к сокращению числа потенциальных участников закупок, что в силу ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Организатор закупки нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части установления Положением о закупке и Документацией о запросе цен требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором закупки заключен 01.07.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Зюйд-строй» на действия организатора закупки - Федерального бюджетного учреждения «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ», необоснованной.

2. Признать организатора закупки - Федеральное бюджетное учреждение «Астраханский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения вентцентра ФБУ «Астраханский ЦСМ».

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <…………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <…………>                                                                                                                                                                      

                                                                                              

<…………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 53-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 04:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 04:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404965743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )