Решение 54-НТ-04-14 по жалобе Л. на действия администрации г.Астрахани

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 54-НТ-04-14
Дата публикации: 10 июля 2014, 13:23

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №54-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Л. и ее представителей <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Л. <………..> на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 27.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении:

- нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса);

- незаконно увеличил количество транспортных средств на маршруте при принятии решения о проведении конкурса;

- неправомерно допустил к проведению открытого конкурса и признал его победителем ООО «Транзитавто», поскольку договора аренды транспортных средств, представленные в составе заявки ООО «Транзитавто» к моменту подведения итогов открытого конкурса  прекратили свое действие.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с вышеуказанным извещением при осуществлении перевозок необходимо использовать  8  транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

Между тем согласно п.2.1 протокола заседания комиссии по организации пассажирских перевозок в г.Астрахани от 13.03.2014 было установлено, что осуществлять перевозки по маршруту №1С будут осуществлять 7 транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса неправомерно установил в извещении о проведении конкурса необходимое количество транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки на маршруте.

 

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принималсь по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе нарушил п.4.1 Положения о проведении конкурса.

 

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос. Советский» от 10.06.2014 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в открытом конкурсе заявки были поданы Л. и ООО «ТранзитАвто». При этом допущено к участию в открытом конкурсе и признано его участником  было ООО «ТранзитАвто».

Исследовав заявку, поданную ООО «ТранзитАвто» на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что она соответствовала требованиям Конкурсной документации, следовательно, по мнению Комиссии, у Организатора конкурса отсутствовали законные основания для отказа ООО «ТранзитАвто» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Доказательств, подтверждающих факт прекращения договоров аренды транспортных средств, находящихся в составе заявки ООО «ТранзитАвто», заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский»,  обоснованной в части неправомерного увеличения Организатором конкурса  количества транспортных средств на маршруте и нарушения процедуры вскрытия конвертовё                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», необоснованной в части неправомерного допуска ООО «ТранзитАвто» к участию в открыто конкурсе.

3. Признать организатора конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                    <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                   <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7919 [uid] => 5 [title] => Решение 54-НТ-04-14 по жалобе Л. на действия администрации г.Астрахани [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404984255 [changed] => 1404984255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404984255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №54-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Л. и ее представителей <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Л. <………..> на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 27.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении:

- нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса);

- незаконно увеличил количество транспортных средств на маршруте при принятии решения о проведении конкурса;

- неправомерно допустил к проведению открытого конкурса и признал его победителем ООО «Транзитавто», поскольку договора аренды транспортных средств, представленные в составе заявки ООО «Транзитавто» к моменту подведения итогов открытого конкурса  прекратили свое действие.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с вышеуказанным извещением при осуществлении перевозок необходимо использовать  8  транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

Между тем согласно п.2.1 протокола заседания комиссии по организации пассажирских перевозок в г.Астрахани от 13.03.2014 было установлено, что осуществлять перевозки по маршруту №1С будут осуществлять 7 транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса неправомерно установил в извещении о проведении конкурса необходимое количество транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки на маршруте.

 

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принималсь по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе нарушил п.4.1 Положения о проведении конкурса.

 

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос. Советский» от 10.06.2014 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в открытом конкурсе заявки были поданы Л. и ООО «ТранзитАвто». При этом допущено к участию в открытом конкурсе и признано его участником  было ООО «ТранзитАвто».

Исследовав заявку, поданную ООО «ТранзитАвто» на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что она соответствовала требованиям Конкурсной документации, следовательно, по мнению Комиссии, у Организатора конкурса отсутствовали законные основания для отказа ООО «ТранзитАвто» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Доказательств, подтверждающих факт прекращения договоров аренды транспортных средств, находящихся в составе заявки ООО «ТранзитАвто», заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский»,  обоснованной в части неправомерного увеличения Организатором конкурса  количества транспортных средств на маршруте и нарушения процедуры вскрытия конвертовё                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», необоснованной в части неправомерного допуска ООО «ТранзитАвто» к участию в открыто конкурсе.

3. Признать организатора конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                    <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                   <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №54-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2014 года                                                                                                   г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..> - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Л. и ее представителей <………..>, представителя организатора конкурса Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани ведущего юриста отдела транспорта и пассажирских перевозок управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Л. <………..> на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 27.06.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л. (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (далее - Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор конкурса при его проведении:

- нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, установленную  Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 (далее – Положение о проведении конкурса);

- незаконно увеличил количество транспортных средств на маршруте при принятии решения о проведении конкурса;

- неправомерно допустил к проведению открытого конкурса и признал его победителем ООО «Транзитавто», поскольку договора аренды транспортных средств, представленные в составе заявки ООО «Транзитавто» к моменту подведения итогов открытого конкурса  прекратили свое действие.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Организатора конкурса на предмет наличия в них признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурса.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м является структурным подразделением администрации города Астрахани.

10.04.2014 в «Астраханском вестнике» №15 (95) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский».

10.04.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с вышеуказанным извещением при осуществлении перевозок необходимо использовать  8  транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

Между тем согласно п.2.1 протокола заседания комиссии по организации пассажирских перевозок в г.Астрахани от 13.03.2014 было установлено, что осуществлять перевозки по маршруту №1С будут осуществлять 7 транспортных средств категории М2 и 25 транспортных средств категории М3.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса неправомерно установил в извещении о проведении конкурса необходимое количество транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки на маршруте.

 

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принималсь по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

В соответствии с требованиями аб.3 п.4.1 Положения о проведении конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе следующие сведения:

- наименование и адреса участников конкурса;

- описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг.

При этом, как следует из п.4.2.1 Конкурсной документации соответствие содержания и качества оказываемых транспортных услуг требованиям Конкурсной документации является предметом оценки конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание термина «описание условий оказания транспортных услуг» включает в себя перечисление сведений, соответствующих критериям оценки заявок.

Таким образом, при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса должен был огласить и внести в соответствующий протокол сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться на маршруте, сведения о возможности участника  обеспечить безопасность дорожного движения, диспетчерское обслуживание, техническое обслуживание и ремонт, контроля технического состояний транспортных средств, а также иные сведения, установленные Конкурсной документацией.

Исследовав протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С от 14.05.2014 (далее – Протокол вскрытия конвертов) а также аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что при проведении вышеуказанной процедуры в нарушение требований п.4.1 Положения о проведении конкурса описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично и не было внесено в Протокол вскрытия конвертов.

Опрошенные Комиссией представитель Заявителя и представитель Организатора конкурса, присутствовавшие при проведении процедуры вскрытия конвертов, также подтвердили, что описание предлагаемых условий оказания транспортных услуг не было оглашено публично.                                                                                                                            .

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе нарушил п.4.1 Положения о проведении конкурса.

 

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №1С «Центральный стадион – пос. Советский» от 10.06.2014 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в открытом конкурсе заявки были поданы Л. и ООО «ТранзитАвто». При этом допущено к участию в открытом конкурсе и признано его участником  было ООО «ТранзитАвто».

Исследовав заявку, поданную ООО «ТранзитАвто» на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что она соответствовала требованиям Конкурсной документации, следовательно, по мнению Комиссии, у Организатора конкурса отсутствовали законные основания для отказа ООО «ТранзитАвто» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Доказательств, подтверждающих факт прекращения договоров аренды транспортных средств, находящихся в составе заявки ООО «ТранзитАвто», заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский»,  обоснованной в части неправомерного увеличения Организатором конкурса  количества транспортных средств на маршруте и нарушения процедуры вскрытия конвертовё                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        на участие в открытом конкурсе.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия организатора конкурса – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №1С «Центральный стадион – пос.Советский», необоснованной в части неправомерного допуска ООО «ТранзитАвто» к участию в открыто конкурсе.

3. Признать организатора конкурса – Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани нарушившим аб.3 п.4.1 Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утверждённым Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                    <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                   <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 54-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404984255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )